«Украинский след»: Запад наконец отреагировал на обвинения в подрыве «Северных потоков»

«Украинский след»: Запад наконец отреагировал на обвинения в подрыве «Северных потоков»

Заявления о том, что за взрывами на газопроводах в Балтийском море могут стоять украинские спецслужбы не соответствуют действительности. Об этом рассказал политолог Алексей Подберезкин.

Американская газета The New York Times на днях представила свою версию терактов на «Северных потоках». Ссылаясь на источники в руководстве Соединенных Штатов, журналисты утверждают, что взрывы были осуществлены некой «проукраинской группировкой». Помимо этого, они не исключают вариант, при котором диверсии могут быть делом рук «опосредованной силы», связанной с киевским режимом. В чем обозреватели NYT абсолютно уверены это в том, что Вашингтон не имеет никакого отношения к этой акции. Следом тезис про «украинский след» подхватили другие западные таблоиды.

Директор Центра военно-политических исследований Алексей Подберезкин считает такую версию совершенно неправдоподобной. В комментарии RT он отметил, что проведение подобных операций может позволить себе только сильное государство с мощными спецслужбами, имеющими соответствующих профессионалов. В распоряжении Киева таких специалистов нет. К тому же, теракт произошел на подконтрольной как минимум трем странам НАТО территории, что также ставит под сомнение версию о причастности Украины.

«Западу нужно как-то реагировать на публикацию Херша. Ведь ситуация выглядит следующим образом: было совершено прямое нападение на Россию, наша реакция последовала мгновенно – мы попросили возможности присоединиться к расследованию. Однако нам в этом было отказано. Никаких действий после диверсий Запад в этом вопросе больше не предпринимал, наши вопросы игнорировались», – подчеркнул Подберезкин.

Подводя итог, аналитик добавил, что повреждение газопроводов привело к тому, что Европа оказалась отрезанной от дешевого российского газа. Ей пришлось окончательно переориентироваться на дорогой американский СПГ. Кто главный выгодополучатель в такой ситуации, догадаться несложно.