Минпромторг рассматривает вопрос ужесточения контроля над маркетплейсами

Минпромторг рассматривает вопрос ужесточения контроля над маркетплейсами

Российские власти могут заняться регулированием работы маркетплейсов из-за частых жалоб потребителей на качество товаров.

Как сообщает «Коммерсантъ», покупатели часто жалуются на трудности с возвратом товаров ненадлежащего качества, недостоверной информации в карточке, а также нарушений сроков доставки. Региональные власти обратились письмом в Минпромторг с предложением ввести новые меры регулирования работы интернет-площадок.

Так, предлагается обязать маркетплейсы раскрывать информацию для идентификации продавцов, предоставлять необходимую документацию по запросу. Также предлагается запретить продавцам односторонний отказ продажи товара из-за технической ошибки. Перечисленные меры должны повысить качество онлайн-торговли.

С нашим изданием связался представитель компании «Авито» с официальным комментарием по теме.

«Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки - Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата - стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя», — рассказал он.

Ранее ФАН рассказал, почему россиянам не стоит изучать курсы по продажам на маркетплейсах.