
Недавно в России разразился очередной скандал, связанный, как ни странно, с аниме и подростками. СМИ штампуют статьи о некоем «ЧВК Редан», пытаясь выяснить, что это за организация и кто за ней стоит, а власти РФ в очередной раз вместо разработки механизмов работы с молодежью, настаивают на запрете распространения информации о «депрессивно-агрессивных субкультурах» и на сборища подростков.
Если кратко, то «ЧВК Редан» — сообщество подростков, которое отметилось в нескольких массовых драках в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах России. По словам участников этой группы, её цель состоит в защите подростков от притеснений за их внешний вид, в том числе и посредством физического насилия. Название сообщества отсылает к одноименной организации из аниме «Хантер х Хантер».
Органы и должностные лица, ответственные за проведение молодежной политики и обеспечение безопасности в Интернете, винят во всех инцидентах, связанных с проявлением подростками жестокости, аниме, компьютерные игры и блогеров, якобы провоцирующих молодых людей на деструктивное поведение. Реакция российских политиков на «ЧВК Редан» осталась в рамках этой системы, и вполне ожидаемо проявилась в проектах введения новых запретов.
«ЧВК Редан» и подобные ему явления доказывают, что молодежь оторвана от государства, а государство в свою очередь не понимает молодежь и тенденции её поведения. В России не ведется никакой воспитательно-патриотической работы с подрастающим поколением, что приводит к непониманию молодежью её места в обществе и вариантов своего развития в нем.
Складывается впечатление, что в России идеологическая работа рассчитана на людей старше 40 лет, чья молодость пришлась либо на эпоху СССР, либо на 90-е годы прошлого века. Таким образом получается, что Российская Федерация не разработала собственную молодежную политику и пользуется советским наследием в этой области, которое за 30 лет существования РФ безнадежно устарело.
Фактически российская молодежь чувствует себя беззащитной перед будущим, и будем говорить откровенно, боится его, так как ответственные органы и лица не привили им патриотические ценности и не убедили их в том, что государство как институт может стать для них надежной опорой. Именно поэтому попытки самоорганизации и активности молодежи выражаются в грубых формах, подчас граничащих с экстремизмом.
Виноваты в этом вовсе не интернет и аниме, а череда системных фиаско правительственных органов и многочисленных проправительственных организаций, ответственных за работу с молодежью. Спускаемые государством образы в культурно-идеологической сфере — либо сугубо вторичны, либо глубоко анахроничны. При всем уважении ни Олег Газманов, ни Николай Расторгуев, ни певец Шаман, ни фильм «Чебурашка», эксплуатирующий детскую советскую литературу, не могут высечь у российской молодежи искру патриотизма. Почти весь пророссийский культурный продукт (в музыке, кинематографе, компьютерных играх) рассчитан на людей, давно состоявшихся в моральном и личностном плане.
Во многом поэтому молодежь пытается искать новые смыслы и образцы для подражания. За это её не нужно наказывать, не следует искать заговор, которого нет. Для исправления ситуации необходимо продумать курс государственной идеологической работы, нацеленной на создание красивого и привлекательного для молодежи образа будущего России! Именно эта цель должна стать ключевой в государственной молодежной политике ближайшего времени, иначе российское юное поколение будет бесповоротно потеряно для России и окончательно утвердится в желании пойти по пути народовольцев или эсеров конца царской эпохи.