
Военный корреспондент ФАН накануне годовщины начала специальной военной операции ВС РФ на Украине пообщался с петербургским бизнесменом, создателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным.
— Почему ЧВК «Вагнер» успешно продвигается вперед?
Они двигаются потому, что это хорошо организованная структура, у которой есть управление, опытные командиры и самое главное — философия. Философия понимания каждого бойца, философия своих навыков и стремление их использовать.
Сегодня я уже говорил, что мы стали получать боеприпасы. В принципе, будем стараться наладить нормальную коммуникацию. Надеюсь, что в результате этого мы сумеем регулярно получать необходимое количество снаряжения, которое безусловно поможет нам сэкономить жизни наших бойцов. Да, в любой войне вооружение и боеприпасы — это необходимая вещь. И чем больше у тебя резерв вооружения – тем лучше. Но есть еще немаловажная составляющая любой войны, вернее, самая важная — это солдаты.
Скажем так, считается, что для производства одного самолета требуется три года. Наверно, по ускоренной программе, мобилизовав все ресурсы, наша великая огромная страна может сократить цикл производства до одного года. Но есть то, что изготавливаются очень долго. Я говорю про солдата. Для того чтобы произвести солдата, требуется от 25 до 30 лет. Начала его надо родить, воспитать и желательно не в 18 лет, а в 20, после этого он может чему-то научиться, а не просто автомат в руках держать.
Так вот, когда не хватает боеприпасов, прежде всего страдает количество солдат, которые гибнут на войне просто так. Поэтому проблема, безусловно, острейшая, потому что без вооружения невозможно выигрывать войны и давать высокую эффективность.
— Как вы относитесь к ограничению работы военных корреспондентов в зоне боевых действий?
Военкоров 100% надо пускать везде. Они героичны и патриотичны. Безусловно, нужно смотреть, чтобы они не погибали лишний раз. Но пускать их надо, они способны сами отфильтровать свой контент, что надо, а что не надо. Их задача — рассказывать о героях. Для того, чтобы в обществе было понимание, и оно сплочалось вокруг тех, кто сегодня на фронте. И поэтому вопрос, можно ли ограничивать военкоров от того контента, который они видят, я считаю, что нет. Они должны все видеть. И среди тех, кто сегодня ведет репортажи на трудно кого-то обвинить в несправедливости или еще чем-то. Если кто-то еще и, в чем покритиковать ЧВК «Вагнер» — критикуйте. Это 100% нужно.
И по военкорам важный момент. Если им запрещать показывать какой-то контект или куда-то их не допускать, нужно тогда зачеркивать «Войну и мир», потому что, насколько мне известно, Лев Толстой был одним из первых военкоров, который писал свои севастопольские рассказы.
— Что дальше?
Противнику оказывается колоссальная поддержка со стороны Запада. Президент США Джо Байден намерен дать 2 млн снарядов и 700 единиц военной техники. Кроме того, неплохая подготовка украинских войск и достаточно больше количество, которое готовится на этой новой техники. Это хорошая моральная составляющая для украинского общества, но это только пока. А нас цель простая — не опозорить Россию и российское оружие.