
Глобальный авторынок за первый месяц 2023 года сократился на 8% — до 6 млн 009 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом гласят сведения консалтинговой компании LMC Automotive.
Статус мирового лидера по продажам машин в январе сохранился у Китая с показателем 1 млн 675 тыс. авто. Однако это оказалось на 33,1% меньше результата годичной давности.
Отрицательный показатель аналитики объяснили отменой с 1 января 2023 года субсидий на покупку электрокаров и пониженного налога на бензиновые модели с объемом двигателя до 2 литров, а также меньшим числом рабочих дней из-за более раннего празднования Нового года по лунному календарю, который в 2022 году отмечался в феврале.
В США удалось реализовать 1 млн 053 тыс. авто: на 6,1% больше, чем годом ранее. Авторынки стран Западной Европы в январе составили 927,3 тыс. машин (+9,3%), а продажи автомобилей в государствах Восточной Европы обвалились на 19% — до 196,1 тыс. единиц.