Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Гамбургеры имени Михалкова-Кончаловского напугали рестораторов

Гамбургеры имени Михалкова-Кончаловского напугали рестораторов

10:25  10 Апреля 2015
788

Идея Михалкова и Кончаловского взорвала СМИ

Идея Михалкова и Кончаловского взорвала СМИ В России в ближайшее время может появиться свой аналог сети McDonald’s. Взяться за реализацию проекта готовы известные деятели кино – братья Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Быстрое питание они планируют выстраивать на базе уже существующего проекта Юлий Высоцкой «Едим дома!», в идеале – на бюджетные средства. Корреспондент Федерального агентства новостей узнал у представителя компании Food Retail Group, одного из крупнейших игроков рынка, о реакции отрасли на смену профессии братьев-режиссеров. От лица компании на вопросы корреспондента ФАН отвечала пиар-директор проекта «Две Палочки» Полина Данилова.

Проект выглядит популистским, но интересен

- Реален ли такой проект сегодня? И нужен ли он российскому рынку питания? – спросил корреспондент ФАН. - Пока что этот проект выглядит несколько популистским. Но если его правильно позиционировать и целенаправленно заниматься развитием, то почему бы и нет, – на российском рынке есть свободные ниши. - На проект запросили сумму почти в миллиард рублей – оправдано ли это? Сколько стоит запустить сегодня одно заведение общественного питания? - Сложно сказать о реальности затрат, не зная бизнес-проекта. Стоимость запуска полноценного ресторана составляет на сегодняшний день около 30 млн. рублей. Даже если вы открываете небольшую точку сетевого фастфуда, вы сэкономите на стандартизации дизайна и прочих опциях, однако потребуются большие вложения в технологию. - Как рынок отреагировал на просьбу к властям профинансировать отдельно взятый проект? - Проектов, занимающихся продвижением русской кухни, очень много. Если государство готово выделять деньги на их поддержку, то необходимо проводить некий тендер. Глобально эта идея интересна, но сейчас ресторанный бизнес страдает от кризиса, и такие суммы, выделенные госбюджетом на какие-то отдельные проекты, могут вызвать непонимание, негатив со стороны остальных рестораторов. - Востребован ли сегодня фастфуд? Каковы предпочтения россиян? - Фастфуд однозначно востребован, особенно в условиях кризиса. В последнее время россияне действительно делают выбор в пользу местных продуктов и привычной кухни, это связано со многими обстоятельствами, в том числе с санкциями и желанием поддержать отечественных производителей. С этой стороны концепция проекта бесспорно интересная. - Социальная составляющая проекта – вызывает ли она доверие? И насколько это правильно, если государство будет финансировать проект? - Социальная активность – это всегда хорошо. Главное, чтобы помощь была ощутимой, и неважно, из какого бюджета финансируется проект, - отметила Полина Данилова.

«Полезный» фастфуд – реальность, или маркетинговый ход?

О том, реален ли проект полезного отечественного фастфуда, корреспондент ФАН поговорил с диетологом-эндокринологом Натальей Фадеевой, помогающей женщинам худеть в рамках популярного шоу «Я худею!» на телеканале НТВ. - Наталья, как вы относитесь к фастфуду, как врач? - В общечеловеческом понимании фастфуд – это еда, которую быстро подают, и ее можно тут же съесть. Такая еда может быть полезной, например, в Голландии на улице продают лоточки с нарезанными фруктами. Это тоже фастфуд: ты купил и быстро поел. Овощные салаты – это тоже быстрое питание. Под эту категорию подходит вообще всё, что полезно и не требует длительной готовки: вареная рыба, куриная грудка, замороженные овощи, которые, к примеру, готовятся не более семи минут. Даже бутерброды могут быть правильными – как вариант завтрака. В «Теремке» есть та же гречка, та же куриная грудка без заправки – это здоровое питание. - То есть России нужен здоровый фастфуд? - Потребность в фастфуде есть, но она до сих пор не может реализоваться. Здоровое питание не должно быть дорогим. А, кроме того, это вопрос вкуса и пищевых привычек – не секрет, что не все люди готовы к здоровой пище. Вкус блюду придают жиры... - Как вы оцениваете перспективы заведения Михалкова и Кончаловского? - Весь вопрос в том, что они будут производить. У нас население не представляет, что такое здоровое питание. Очередной клон McDonald’s, по крайней мере, пользы точно не принесет. Чтобы оценивать заведение, нужно будет смотреть на состав блюд: жареное или нет, какие заправки, запеченное или приготовленное на масле. - Как может воплотиться в жизнь социальная направленность проекта – обеспечение едой детских домов? - Что касается детей, нужно разобраться, насколько это всё правомочно. Нормы питания в такого рода учреждениях разработаны в Институте питания – воспитанников детских домов кормят четко по технологическим картам. Насколько эти поставки в детские дома впишутся в рацион детей – вопрос. Тут могут быть привычные каши или запеканки, но какие-нибудь бутерброды – явно неуместная вещь. - Реальна ли идея «народного» фастфуда? - Вообще фастфуд может быть разным. Даже в том же McDonald’s можно заказать овощи, салаты, гамбургеры без заправки. Но в провинции, где зарплаты все еще низкие, люди ходят в эту сеть не каждый день, берут с собой детей, собираются, как на праздник, – то есть для них это элитарное по местным меркам заведение. Из кулинарного шоу Юлии Высоцкой трудно сказать о будущем меню сети. Сам Андрей Кончаловский в интервью жаловался, что, в отличие от того, что его жена готовит в программе, дома она не балует его кулинарными изысками, - резюмировала врач-диетолог.  

Владимир Карпухин
Новости партнеров