
Сложности с поставками пива из Европы в Россию подтолкнули импортеров обратить внимание на азиатскую продукцию. Один из крупнейших российских производителей — Московская пивоваренная компания (МПК) заинтересовалась китайским пивом Tsingtao, сообщает издание «Коммерсантъ». По данным реестра Росаккредитации, в ноябре компания получила декларацию на соответствие Tsingtao Premium Lager. Поставки планируется вести в банках объемом 0,5 литра в количестве 41,5 тысячи штук.
Генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка», кандидат экономических наук Максим Черниговский рассказал корреспонденту ФАН, что изменение поставщика не окажет существенного влияния на потребительский спрос.
«На самом деле спроса особого никакого нет, потому что доля импортного пива в России в прошлом году была всего 6%. Это, мягко говоря, незначительная доля в общем объеме потребления пива в стране. Поэтому это никак не скажется ни на экономике, ни на потреблении. Естественно, люди, которые предпочитали, например, немецкое или чешское пиво, вряд ли перейдут на китайское», — объяснил эксперт.
Всего в страну ввозится около 6% импортного пива, в то время как остальные 94% — это собственное российское производство. В 2021 году было произведено пива и пивных напитков 8 млрд литров, а ввезли порядка 480 млн литров.
Ранее ФАН писал, что пиво в таре начнут маркировать в России с 1 октября 2023 года.