Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
В Иркутске погиб слесарь, чистивший двигатель самодельным паровым агрегатом
Экономика
Авторынок в России: падаем, но не паникуем
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Авторынок в России: падаем, но не паникуем

    15:47  9 Апреля 2015  /обновлено: 6:00  27 Октября 2015
    133

    Авторынок в России: падаем, но не паникуем

    В каком состоянии находится российский авторынок, этот вопрос сегодня волнует многих. Показатели отрасли неутешительные и говорят о том, что «шины» этого бизнеса в России сдуваются. Корреспондент Федерального агентства новостей встретился с экспертами и бизнесменами и узнал у них, как далеко еще сможет уехать - и сможет ли на уехать на новеньком авто - простой россиянин. «Я не назвал бы сложившуюся ситуацию крахом», – отметил вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Однако особого оптимизма он также не высказал, - все-таки под ударом находится треть отечественных дилеров. «В 2009 году авторынок просел на 50%, сейчас мы уверенно идем к тому же прогнозу – в первом квартале результат составил уже 36%», - сказал Мосеев. Сейчас специалисты рынка ожидают закрытия более тысячи дилерских центров, при этом более 100 тысяч сотрудников дилерских сетей могут остаться без работы. Во многом этот неутешительный прогноз касается Москвы, которую эксперты в один голос признают перенасыщенной. Также волнение вызывает банковская сфера - по причине все меньшей доступности автокредитов. Директор по развитию проекта "Выбор автомобиля" Роман Гуляев обращает особое внимание на взаимоотношения банков и потребителей: «Падение рынка во многом зависит от отказов покупать в кредит. Предложения банков стали слишком дорогими, исчезли самые востребованные варианты автокредитования». Как ни странно, политические разногласия между Россией и западными странами, взаимные контрмеры, не играют большой роли в развитии авторынка. Производители, отмечают эксперты, настолько плотно ассимилировались в России, что сейчас трудно сказать, что такое «отечественный автомобиль». Основная проблема бизнеса – не санкции, а неопределенность потребителя. «С одной стороны, есть огромная нужда в пополнении парка, с другой – никто не знает, что будет пользоваться успехом у клиентов, какие машины они захотят и смогут себе позволить», – разводит руками член аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Хотя, если брать российские марки, ситуация чуть лучше: «Сейчас доля ВАЗ на рынке – 20%, а целиком «Рено-Ниссан-ВАЗ» занимают 36% рынка. Это гигантские цифры». Позитива отечественным производителям добавляет и тот факт, что спор о ценах с поставщиками металла для автозаводов вышел на правительственный уровень. Затрагивая тему ухода иностранных марок из России, эксперты призвали не паниковать. General Morors, чьи Chevrolet и Opel покинули отечественный рынок, испытывает подобные проблемы во всем мире. «Это нормальная история, когда несколько игроков доминируют, а остальные представлены единично. В Европе тоже массово представлены только несколько марок, прочие встречаются довольно редко», – говорит Олег Мосеев. Слова главы Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подтверждает Игорь Моржаретто: «Нет ни одной компании, которая официально заявляла бы об уходе, но те, у кого нет производства в России, имеют шансы потерять позиции на рынке». Олег Мосеев добавил, что многое зависит и от настроя самой компании: "Subaru верят в российский рынок и готовы к сотрудничеству, и продажи у них есть, Honda же сейчас не верит в улучшение ситуации, и ее процент продаж ниже 1% в нашей стране». Также он отметил, что на российском рынке имеется шанс для развития китайских брендов, правда, переговоры с ними идут довольно медленно, что мешает бизнесу. Игорь Моржаретто затронул важную сторону вопроса - сокращения специалистов. Сейчас «на заводах идут увольнения, но их не называют напрямую сокращениями». «Пенсионеров увольняют на выгодных условиях, выплачивая им по шесть окладов; некоторые заводы устраивают длинные каникулы или делают сокращенную неделю, как, например, поступил КАМАЗ», - объясняет эксперт "Автостата". Впрочем, несмотря на то, что «по 100 тысяч не увольняют, обольщаться не стоит, такая ситуация - «скрытая безработица». Самыми тяжелыми месяцами, по прогнозам специалистов, могут стать апрель и май, а пик спада придется на лето. Далее покупатель может привыкнуть к новой ситуации и подстроиться под нее, важную роль играет и психологический фактор.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Владимир Карпухин
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях