Ozon оказалась самой популярной российской франшизой по версии Forbes

Экономика
Ozon оказалась самой популярной российской франшизой по версии Forbes

Ретейлер Ozon в 2022 году стал наиболее популярной франшизой в России среди предпринимателей, считает Forbes. С января по сентябрь в стране открылись 2650 партнерских пунктов выдачи заказов Ozon.

Компания также вошла в ежегодно составляемый журналом рейтинг 30 самых выгодных франшиз и заняла в нем 23-ю строчку. За 2021 год выручка Ozon составила 104,4 млрд руб., а размер инвестиций в открытие франчайзинговой точки ретейлера, по данным Forbes, равняется всего 200 тысяч рублей.

По словам экспертов, в этом году динамика франчайзингового рынка в России напрямую коррелировала с геополитической ситуацией. В марте, на фоне начала СВО, игроки рынка «выбрали выжидательную тактику» и отказались от инвестиций в проекты, из-за чего интерес к покупке франшизы упал на 30%. После объявления в сентябре частичной мобилизации на франчайзинговом рынке сорвалось порядка 70% сделок, что также связано с большим отъездом целевой аудитории франшиз из России.