
Агентство Reuters сообщает о том, что посольство Словакии готовится в ближайшие месяцы принять около 700 тыс. беженцев с Украины. Всего внутренних переселенцев в украинском государстве насчитывается примерно 6,9 миллионов человек.
Сейчас Европа находится в состоянии рецессии из-за растущих цен на энергоносители, инфляции и постоянной финансовой и военной помощи Киеву. О том, справится ли Запад с новой волной украинских беженцев грядущей зимой ФАН поговорил с политологом и журналистом Юрием Световым.
«Во-первых, давайте критически отнесемся к цифрам, которые называет Словакия. Откуда она взялась? Ранее говорили про 16 миллионов беженцев, 10 из которых – в Европу, потом говорили, что 6 миллионов вернулись обратно и т.д. Поэтому точные цифры мало кто знает, разве что Российская Федерация, которая ведет подсчет, сколько украинцев проживает у нас сейчас, сколько осталось и сколько вернулось. Поэтому я не исключаю того, что заявление Словакии – это попытка получить большую часть европейских денег на поддержку беженцев, достоверность этих данных под большим вопросом», — считает собеседник издания.
Светов также отмечает, что сейчас в Европе началось прогнозирование финансовых возможностей госбюджетов, справятся ли они с дополнительной нагрузкой и с помощью уже приехавшим украинцам. Подходы к этим вопросам стали более рациональными. Например, вспоминает политолог, в Польше заявили, что теперь граждане Украины должны сами оплачивать свое жилье, а в Британии выселяли из гостиниц. По мнению эксперта, это естественный процесс усталости, ведь европейцы думали, что потесниться им придется ненадолго. И вот уже восемь месяцев беженцы живут в разных странах Европы и периодически высказывают разного рода претензии.
В России, считает собеседник издания, ситуация иная. Здесь граждане Украины пытаются найти работу, свой собственный заработок, естественно, не без поддержки со стороны государства. Однако в Европу украинцы приезжают с другими целями, они не хотят там работать, они хотят жить на пособия и использовать «гостеприимность» по максимуму. Это вызывает серьезные проблемы и конфликты.
Но Европа не перестанет помогать беженцам, считает Светов, даже если это уже наносит ущерб экономикам государств. Дело в том, что там дана установка от Соединенных Штатов. Задача европейцев — принимать и поддерживать украинцев, даже если будут сокращаться пособия, но никуда им от этого не убежать. Пока не изменятся указания Вашингтона. Америка же занимается военной помощью, если быть точнее, помогает собственному военно-промышленному комплексу., который берет деньги от государства, производит новую технику и посылает Киеву. А Европе поручено заниматься, прежде всего, беженцами. Для сравнения эксперт отметил, что в Штаты приехало очень небольшое количество украинцев.
«Сами же граждане Украины даже после окончания спецоперации предпочтут остаться в европейских странах. Взять, к примеру, тот же 2014 год, Майдан. Вспомните, какие там были лозунги. Украинцы не выступали за внутренние преобразования, они просили безвизовый режим, открытые границы в Европу. То есть, значительная часть тех, кто митинговал, лелеяла одну мечту – уехать заграницу. А не в своей стране работать. Поэтому, я думаю, что большая часть тех, кто бежал в европейские страны, мечтает там и остаться», — считает политолог.
Другой вопрос, дадут ли им это сделать. По мнению Светова, все будет зависеть от экономической ситуации. Например, в Германии из-за высоких цен на энергоносители уже переносят промышленные предприятия в Соединенные Штаты или в страны Азии, немцы лишаются работы. Что уж говорить про украинцев, если собственным гражданам немецкая экономика не способна обеспечить рабочие места. Это довольно сложная задача, подытоживает эксперт, и ее решение будет зависеть напрямую от эффективности специальной военной операции. По сути, по мнению журналиста, сейчас Россия решает судьбу Украины.