Ни мандата, ни средств: ООН не может проверить военно-биологические программы США на Украине

Ни мандата, ни средств: ООН не может проверить военно-биологические программы США на Украине

Организация объединенных наций не обладает мандатом и средствами для проверки военно-биологических программ США на Украине, о которых ранее заявляла Россия, сообщил заместитель высокого представителя организации по вопросам разоружения ООН Адебей Эбо. По факту это так. Однако как отметил академик РАН, политик Геннадий Онищенко, представители ООН лукавят.

Как он объяснил в авторской колонке для ФАН, даже если взять в расчет, что американцы вышли из Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО), ничто не мешает инициировать их возвращение. И, как минимум, ООН могла бы осудить отказ США от конвенции. По мнению политика, сложилась ситуация, когда представители ООН не хотят понимать, о чем говорит Россия и ссылаются на формальности.

Диалог в рамках ООН напоминает разговор слепого с глухонемым: они как бы не слышат, о чем мы говорим. Колонка Геннадия Онищенко

Мои предположения относительно роли ООН в глобальной политике, оправдываются. Дело в том, что формально представитель организации прав. Потому, что в 2001 году США отказались от разработки механизма контроля за соблюдением Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО). Более того они продолжают блокировать попытки начать переговорный процесс по данному вопросу. По факту они заблокировали специально разработанный действенный механизм, который подробно регулирует эту сферу.

Напомню, после разработки и рассмотрения этого документа, он должен был ратифицирован ООН. Вместе с тем участники этой конвенции, более 180 стран, должны были ратифицировать ее на национальном уровне. Но США вышли. Поэтому формально представитель ООН прав — мандата нет.

Однако наша российская делегация и поддержавшие ее страны это прекрасно понимают. И они по сути обращались в организацию, чтобы Первый комитет Генассамблеи ООН инициировал вопрос о принуждении США вернуться в КБТО. Вот, о чем шла речь. У Организации Объединенных Наций есть такое право и вопрос этот должен был поставить как раз Первый комитет Генассамблеи. А страны-участницы конвенции уже заявить, что Америка неправомерно вышла из нее и предложить США снова войти в эту конвенцию. Или хотя бы осудить США за выход из КБТО. Но этого не произошло. Поэтому этот диалог в рамках ООН напоминает мне разговор слепого с глухонемым: они как бы не слышат, о чем мы говорим.

При этом Вашингтон практически не скрывает наличие у себя наличие у себя наступательных военных программ с применением биологического оружия. Они открыто признают наличие своих биолабораторий в других странах и категорически отказываются предоставлять данные о том, какие разработки ведутся там. Я уже не говорю об экспериментах, которые они проводят над собственным населением. Стоит только вспомнить дело с рассылкой писем со спорами сибирской язвы в 2001 году. И это документально подтвержденный факт.