Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ

Дизайнеры и бренды из регионов России активно занимают рынок после ухода из страны ряда западных компаний по производству одежды и обуви. Однако не только отечественные фирмы приобретают популярность, новые возможности открыли для себя и магазины секонд-хенд. В беседе с ФАН академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев объяснил текущие тенденции.

Сегмент ресейла получил в нынешнем году небывалое развитие. Несмотря на то, что секонд-хенд — непривлекательный для большинства покупателей сегмент, объемы продаж и средние чеки таких магазинов растут, а крупнейшие маркетплейсы открывают свои разделы секонд-хенда. По мнению эксперта Александра Лебедева, развитие экономики совместного потребления (шеринга), а также платформ перепродажи вторичных вещей дает повод говорить о новом этапе поведения современного потребителя.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ
«Обладание вещами в качестве первого владельца сейчас является приятным бонусом, но не обязательным условием для городского жителя. Важнее становится возможность воспользоваться преимуществами временного владения в нужный момент, что соответствует идее секонд-хенда, но в более привлекательной оболочке — совместного (временного) потребления», — отметил собеседник ФАН.

Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что в последнее время на рынке, помимо адептов шеринга, действующих из экологических мотивов, все громче слышен голос потребителей, выставляющих экономические выгоды на первый план.

«Обладание вещью в собственности — процесс довольно затратный, который таит в себе издержки как прямые — в виде замороженных средств, так и косвенные. Выходит, продажа бывших в употреблении вещей позволяет более рационально использовать затраченные на производство первичные ресурсы», — добавил Лебедев.
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ

Таким образом, качественная вещь может сменить несколько владельцев прежде, чем стать не годной к использованию по прямому назначению.

«Во многом предрассудки перед секонд-хендом могут поменяться и стать еще одной формой развития экономики замкнутого цикла, которая благоприятна к окружающей среде с точки зрения более полного использования ресурсов. Поэтому все большее количество покупателей будут рассматривать секонд-хенд как возможную альтернативу», — заключил эксперт.

Ранее испанская фешн-группа Inditex, куда входят Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, а также Bershka и Stradivarius, договорилась о продаже своего бизнеса в России. Соответствующая информация появилась на сайте компании.