
Британия считает себя великой державой, при этом политики совершают непростительные ошибки. Вызвав энергетический кризис, во всех недружественных странах раскручивается инфляция. Такое мнение ФАН высказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Обрушение экономики
Великобритания рушится из-за «зомби-экономики», основанной не на производстве реальных товаров и услуг. Об этом пишет обозреватель The Telegraph Аллистер Хит.
По словам колумниста, хозяйственная деятельность в Соединенном Королевстве держится на увеличении стоимости активов и поддельном росте, подпитываемом долгами. Миссия нового правительства заключается в том, чтобы реконструировать государство и настроить его на производство большего количества реальных товаров потребления, а также реформировать налоговую систему и регулирование.
Непростительные ошибки
Как отметил Владислав Антонов, в 2020 году британская экономика сократилась на 11% (худший показатель с 1709 года). Мировая экономика в 2020 году сократилась на фоне пандемии. В 2021 году ВВП Великобритании увеличился на 7,5% в годовом исчислении. Британия считает себя великой державой, при этом политики совершают непростительные ошибки. Вызвав энергетический кризис, во всех недружественных странах раскручивается инфляция. Центральные банки повышают ставки, чтобы ее ограничить. Рост ВВП Британии резко замедлился. В 1 квартале рост экономики составил 0,8%, во 2 квартале — 0,2%.

«С момента Brexit курс британского фунта к доллару США упал на 14%, до 1,1300. Репутация британской валюты снизилась, но она по-прежнему входит в пятерку важнейших мировых резервных валют. В Британии доминирует сектор услуг. По некоторым оценкам на его долю приходится 81% ВВП. Лондон является вторым по величине финансовым центром в мире, поэтому важна индустрия финансовых услуг. Экономика королевства очень крепкая, в ней активно развиваются услуги с высокой добавленной стоимостью», — добавил Владислав Антонов.
Если обратить внимание на строительный сектор и производственная отрасль за первые два квартала имеет отрицательные значения. Об устойчивости энергоемких производств говорить не приходится. Энергетический кризис больно ударил по компаниям.
«За первое полугодие закрылось более 250 тысяч британских компаний на фоне высокой инфляции и ослабления потребительского спроса. Ситуация только ухудшается. Обвал фунта в августе — сентябре заставил Банк Англии выйти на рынок и покупать облигации, чтобы предотвратить крах долгого рынка. Ожидаем снижения ВВП Британии за 2022 года до 1%», — заключил Владислав Антонов.
Ранее эксперты уже выразили мнение, что Европе придется очень сложно не только этой зимой, но и в ближайшие 3-5 лет.