
Массированные ракетные удары Вооруженных сил РФ по объектам энергетической инфраструктуры Украины привели к возникновению серьезных проблем на железной дороге соседнего государства.
Выступая в эфире канала «Соловьев LIVE», эксперт в области энергетической безопасности Борис Марцинкевич отметил, что наибольшие трудности для киевского режима представляет выведение из строя электрических подстанций. Если восстановление генерирующих мощностей – относительно не сложная задача, то про ремонт данных объектов такого сказать никак нельзя.
«Восстанавливать их всегда сложнее. Это не котлы ремонтировать – тут надо схемы восстанавливать, электронику соответствующую, и так далее», – приводит слова эксперта ФБА «Экономика сегодня».
Поражение объектов энергетической инфраструктуры уже сказались на работе железной дороги. Поскольку вся она практически на 100% электрифицирована, с движением поездов возникли проблемы. Решить их украинское руководство пытается за счет большего привлечения тепловозов, работающих на дизельном топливе. Однако наличием внушительного количества такой техники Киев похвастаться не может. Да и та, что есть, находится далеко не в самом лучшем техническом состоянии. Таким образом, справиться с возникшими трудностями в сжатые сроки у украинских властей нет никакого шанса.
«Количество маневровых тепловозов в распоряжении киевского режима очень небольшое. Восстановить перевозки в полном объеме, если эта критическая инфраструктура выведена из строя, будет крайне трудно», – подвел итог Марцинкевич.
Ранее бывший депутат Верховной рады Владимир Олейник предрек Украине гуманитарную катастрофу из-за повреждения объектов критической инфраструктуры.