Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Роскомнадзор может заблокировать YouTube из-за «Открытой России»
Весь мир
Польскую прокуратуру «щелкнули по носу» российские спецслужбы
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Польскую прокуратуру «щелкнули по носу» российские спецслужбы

    9:50  9 Апреля 2015  /обновлено: 6:02  27 Октября 2015
    9168

    В катастрофе под Смоленском виноват экипаж. Российская сторона в ответ на голословные обвинения польских властей о вине диспетчеров Смоленского аэродрома обнародовала данные аудиозаписей разбившегося самолета. Эти данные затем перепечатала польская радиостанция RMF FM. В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Окружная военная прокуратура в Варшаве уже почти пять лет ведёт расследование причин и обстоятельств трагедии. Обнародованные спустя пять лет данные расшифрованных самописцев однозначно подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолёта находились третьи лица, которые оказали давление на экипаж, заставили его попытаться посадить самолёт в неподходящих погодных условиях. Как отмечается, это был главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик. При этом польская прокуратура признала факт подлинности пленки. Эксперты считают, что Бласик произнёс следующие слова: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Позднее, на высоте 300 метров над землёй, он сказал: «Поместишься. Смело». А пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром Минск или Витебск и, обращаясь к третьему лицу, говорит: «Вернёмся». Кроме того, запись свидетельствует о том, что в кабине распивались спиртные напитки.

    Пиво в кабине

    Магнитофон регистрирует приглушённые голоса посторонних: — Что это? — Пивко. А ты не пьёшь? — А у нас есть топливо до двадцати? — спрашивает немного громче бортинженер. — Есть, — отвечают ему.

    Прогноз погоды

    — Десять часов — и туман? — удивляется метеоусловиям второй пилот. — У тебя тут, *****, приближение. Есть ли визуальный контакт, они не понимают этого вообще, — отвечает штурман. — Что, *****? — говорит не идентифицированный человек. — Когда начинаются эти торжества? — спрашивает штурман. — Через час? — отвечающий не уверен в том, что говорит. — Не знаю, но если мы не спустимся до минимума, эти рыбки не прыгнут, — частично непонятное высказывание командира самолёта. (В рубрике «заметки» эксперты добавляют: «нервозность в голосе, лёгкое заикание»).

    Они должны там быть!

    Микрофоны в кабине регистрируют слова стюардессы Баси. — Выпьешь? — Даааа, — отвечает кто-то, названный «третьим лицом». Командир передаёт информацию в кабину об условиях полёта. — Бася! — вызывает он главу персонала. — Выглядит не очень, появился туман. Неизвестно, приземлимся ли мы! — Да? — удивляется женщина. Они не успеют, — говорит она. — Sorry! — отвечает командир. — Они должны там быть! — утверждает Бася или кто-то из посторонних. — А если мы не приземлимся, тогда что? — спрашивает посторонний голос. — Команды нет, — обращает внимание голос «третьего лица», записанный немного тише. — Тогда уйдём, — отвечает второй пилот. — Подождём полчаса. У нас нет времени, — добавляет капитан. — Жарко будет! — говорит позднее штурман. Заметка к этому высказыванию объясняет: «в смысле, что будет горячая обстановка». — Этого нельзя простить, — неясно утверждает второй пилот, после чего звучит не приписанное никому высказывание, которое может иметь связь с более ранним замечанием об отсутствии команды. — С этим Яком я бы вернулся.

    Посторонние в кабине

    Третьи лица и шум в кабине. На протяжении всей последней фазы полёта в кабине звучат призывы к третьим лицам соблюдать тишину. Слышно слабое «Тихо там». В кабине пилотов впервые появляется присутствующий до конца полёта, предположительно главнокомандующий ВВС Польши. Голос дважды спрашивает штурмана, говорит ли тот по-английски. Лётчик отвечает «Так точно». Экипаж ведёт разговор с пилотами Як-40, который приземлился в Смоленске. Сообщение о нахождении облаков на высоте 50 метров и видимости в 400 метров вызывает беспокойство. В кабине звучит вопрос: — У них было так же? — Нет, у них получилось, — отвечает второй пилот. — Видишь! — отмечает «третье лицо». У нас проблема! Разговор командира самолёта с главой протокольной службы: — Господин директор, появился туман, — говорит капитан, — При таких условиях мы не сможем приземлиться. Попробуем подойти, сделаем один подход, но, скорее всего, ничего из этого не получится. Следовательно, прошу обдумать, что будем делать дальше. — Будем пытаться, пока не получится, — отвечает глава протокола. — Нам бензина не хватит до тех пор, пока не получится, — говорит капитан самолёта. — Значит, у нас проблема! — констатирует дипломат. — Можем полчаса повисеть и уходим на второй запасной, — предлагает командир. — Какой запасной? — спрашивает неидентифицированное «третье лицо». — Минск или Витебск, — отвечает капитан. — Тогда, может, в Минск, — говорит тот же человек, который спрашивал про второй запасной. — Господин директор, давайте вернёмся, — слышен женский голос.

    «Значит, бух…»

    Во время подготовки к подходу в сложных условиях микрофоны в кабине регистрируют: — Пошёл, *****, отсюда! — Да. — Иди, *****. — Спроси Артура (из экипажа Як-40), плотные ли тучи, — просит капитан. Второй пилот докладывает, что плотность облаков составляет 400-500 метров. — Такая плотность?! — спрашивает штурман. В заметках приписано «удивлённо». — Ну такая! — подтверждает второй пилот. — Это издевательство! — утверждает кто-то, после чего второй пилот выходит на связь вновь и проверяет данные. — Судя по тому, как было у нас, на 500 метрах мы были над облаками, — отвечает Як-40. — Значит, бух, — констатирует бортинженер. Примечательно, что утечка произошла после того, как прокуратура Польши предъявила двум российским диспетчерам обвинения в причастности к катастрофе самолета президента Леха Качиньского Ту-154М. Как заявил военный прокурор Иренеуш Шелонк, «диспетчеры обвиняются в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве». Варшава планировала вызвать их для допроса в качестве подозреваемых. После обнародования записей «черных ящиков» представители прокуратуры Польши в течение недели не могли прокомментировать ситуацию, ограничившись признанием, что запись подлинная. При этом польские блогеры в социальных сетях вот уже несколько дней пишут о «потрясении» и «унижении», которые вызвала подобная информация, а Рунет полон насмешек в отношении прокуратуры Польши, которая «получила такой болезненный щелчок по носу от российских спецслужб».

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть