Так все-таки партнеры или враги: Евстафьев предупредил об опасности «странных войн» с Украиной и Западом

Так все-таки партнеры или враги: Евстафьев предупредил об опасности «странных войн» с Украиной и Западом

Демарш в Эстонии в отношении российского газа наглядно продемонстрировал наиболее странные особенности противостояния России с Украиной и ее западными партнерами.

Таллин буквально накануне принял волевое решение полностью отказаться от поставок российского газа. Тем самым Эстония обрекла себя на действительно опасную зиму и отмирание остатков промышленности. С российской электроэнергией, однако, Эстония расставаться не спешит, прекрасно понимая, что без этого страну за несколько дней накроет энергетический коллапс.

Казалось бы, на восьмой месяц спецоперации на Украине и гибридной войны со всем коллективным западом, Эстония, как и Литва с Латвией давно должны жить во тьме, возвращаясь к опыту дальних предков и выживая при свете лучины. Прибалтика, как и полагается «ручной шавке» ЕС и США, одной из первых вводит антироссийские санкции и предлагает самые неадекватные и агрессивные методы противодействия РФ, выступая в авангарде всей западной агрессии. Ни одна из стран Прибалтики, однако, до сих не объявила России войну и не только потому, что боятся, а потому, что это не выгодно, ведь несмотря на пещерную русофобию РФ так и не ввела против своих врагов суровых контрсанкций. Схожая история наблюдается и в некоторых нюансах отношений России с Украиной, в частности в истории с транзитом газа по ее территории.

На странные особенности большой войны с коллективным западом и его сателлитами внимание ведущего Радио «Комсомольская правда» обратил политолог-американист Дмитрий Евстафьев, предупредив, что эти странности в конечном итоге могут привести к совершенно непредсказуемым последствиям.

Так все-таки партнеры или враги: Евстафьев предупредил об опасности «странных войн» с Украиной и Западом
«Вообще это хитрая ситуация, когда с нами воюют, не объявляя войны. И в этом смысле, конечно, наиболее странное состояние у нас возникает не с Эстонией, с которой, в общем, понятно, что это – карликовый песик НАТО. Самая странная ситуация у нас с Украиной. Объясните мне, мы с ней вообще воюем, не воюем, торгуем, не торгуем? Мне не очень понятно, как можно создавать ситуацию, когда мы через украинскую ГТС гоним газ, за транзит этого газа наши «украинские партнеры» получают три рубля, за которые покупают ГСМ и оружие, из которого стреляют по нашим солдатам. Вот это вот как-то не очень укладывается в моей голове. Так все-таки партнеры или враги? Наверное, я туповат для современного понимания экономики и системы принятия решений. Боюсь, что таких, как я в нашей стране много. Проблема в том, что в такие странные войны очень странно воевать. Вот Франция воевала в такую странную войну. Потом хопа и немецкие танки на Елисейских полях. Странные войны всегда очень странно кончаются, причем прежде всего для людей, которые их пытаются вести», – предупредил политолог.

Евстафьев напомнил, что эти странности распространяются и на отношения с, казалось бы, главным заклятым врагом в лице коллективного запада. Против России вводят тысячи санкций и так же радостно потребляют российские ресурсы, поставки которых, в лучшем случае ограничиваются.

Ранее генерал-лейтенант запаса Андрей Гурулев рассказал, как подготовить украинский фронт к прибытию мобилизованных резервистов.