Маэстро Фабио Мастранджело: о любви к музыке, о будущем культуры в России и творческих планах

Общество
Маэстро Фабио Мастранджело: о любви к музыке, о будущем культуры в России и творческих планах

В преддверии открытия нового творческого сезона ФАН посетил Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл», где встретился с художественным руководителем театра и главным дирижером симфонического оркестра «Северная Симфония» Фабио Мастранджело. Маэстро рассказал, как любовь к музыке помогает ему справиться с жизненными неурядицами, важны ли для России покинувшие страну артисты, а также каким будет предстоящий творческий сезон.

— Расскажите, готов ли театр к новому сезону и чем будет удивлять зрителя?

— Сезон симфонического оркестра открывается через два дня. Но если быть честным, будь концерт сегодня, мы были бы готовы уже сегодня. Оркестр вырос до того уровня, что мы можем позволить себе открывать сезон с произведений Шостаковича. Мы играем первый из двух фортепианных концертов, которые он написал. Это нестандартный концерт для этого жанра, он идет почти как двойной. Оригинальный фортепианный концерт с трубой и струнными. И потом мы подготовили очень важную, сложную симфонию — «Пятую симфонию». Думаю, мы сможем выступить на уровне не ниже тех музыкантов, которые уже годами исполняют эти произведения. Также в этом году будет много произведений Рахманинова, мы будем исполнять все три его оперы.

— Расскажите немного об артистах театра, есть ли интересные имена?

— У нас молодые, талантливые певцы. Будет много интересных исполнителей. Анна Викулина, Елизавета Михайлова, Анастасия Самарина — шикарные девчонки и прекрасные певицы. У нас все солисты молодые. В опере обычно история идет о молодых людях, а на сцену выходят старики. Поэтому понятно, почему любовь не получается. У нас все понятно. Тенора — молодые, сопрано — молодые.

Маэстро Фабио Мастранджело: о любви к музыке, о будущем культуры в России и творческих планах

— С февраля страну покинули многие маститые культурные деятели, несогласные с политикой правительства РФ. Как вы считаете, это колоссальная потеря для российской культуры или это возможность найти новых звезд?

— Я всегда говорил, что в России количество талантов просто несравнимо ни с одной страной в мире. У нас рождается очень много талантливых музыкантов, певцов, инструменталистов и так далее. У нас нехватки солистов или музыкантов никогда не будет. Мы растем. Россия — это единственная страна, где культура находится на очень высоком уровне. Слава богу, у нас и школа хорошо работает. Я могу сравнивать, как работают школы в Италии, Канаде, Англии. Я там жил, у меня осталось очень много контактов. Я могу сказать, что воспитание детей с точки зрения школы сегодня одно из лучших. Очень много внимания уделяется музыке, культуре. Дети всегда будут заинтересованы. Поэтому постоянно рождаются новые оркестры в России, открываются новые театры.

— Как вы относитесь к артистам, которые покинули страну после начала специальной военной операции на Украине?

— Это личное дело каждого. Кто хотел уйти и ушел — сделал хорошее дело. Если тебе не нравится, лучше уходить.

— На фоне обострения геополитической ситуации в мире за рубежом набирает обороты понятие «культура отмены». Сотрудничаете ли вы с зарубежными коллегами?

— Мы пытаемся поддерживать связи в Европе. Они с нами не сильно, но мы пытаемся. Кстати, сегодня мы узнали новость, что наш хороший друг, руководитель Академии вокального искусства Laboratorio Lirico del Veneto (Италия) Кристиан Риччи, который выступал у нас в театре, инициировал встречу директоров всех театров региона Венето с Россотрудничеством. Это Венеция, Падуя, Верона. И итальянские газеты писали о том, что «мы строим мосты с Москвой». Мы поддерживаем эту мысль, у нас не существует границ, мы играем западную музыку.

Маэстро Фабио Мастранджело: о любви к музыке, о будущем культуры в России и творческих планах

— Не было желания вернуться в Европу?

—- Я здесь. Как мне кажется, сам факт того, что я здесь — это доказательство того, к какой стране я принадлежу. Здесь я работаю, здесь я строю творческие планы.

— Как справляетесь с трудными минутами в жизни?

— Я настолько люблю музыку, что забываю обо всем. Даже если дома что-то не то случилось, начинаю дирижировать и все забываю, слава богу. Усталости как не бывало. То, что начинается, как конфликт, не факт, что закончится также. Все конфликты можно разрешить. Я говорю сейчас обо всем, что может быть у нас в жизни — в семье, на работе, в политике. Все, что начинается с конфликта, в конце концов может разрешиться мирно и с любовью. Я надеюсь, так оно будет, это мое желание.