Аналитик Соловейчик: трамвай от Шушар до Пулково лишь частично решит проблемы петербуржцев

Общество
Аналитик Соловейчик: трамвай от Шушар до Пулково лишь частично решит проблемы петербуржцев

Новая трамвайная линия, которая свяжет микрорайон Шушары и аэропорт Пулково, решит проблемы логистики для петербуржцев только частично, считает политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик. Собеседник ФАН поделился мнением о том, сможет ли новый проект в Санкт-Петербурге помочь горожанам удобнее добираться до аэропорта.

О строительстве третьей частной ветки трамвая сообщили в пресс-службе Газпромбанка. Компания и будет вкладывать деньги в проект. Инвестор, а также ГК АБЗ-1 уже отправили 16 сентября в петербургское правительство частную концессионную инициативу. Согласно ей, организации намерены создать трамвайную линию. Она пройдет от жилого микрорайона Шушары до аэропорта Пулково.

«Я думаю, если новая трамвайная ветка войдет в эксплуатацию, то она в какой-то мере сможет решить проблемы петербуржцев, но лишь частично. Потому что пропускная способность трамвайной ветки не сопоставима с пропускной способностью тех проектов, которые пока не удалось реализовать и которые планировали раньше. И трамвайная ветка — это, конечно, лучше, чем вообще ничего. Но понятно, что это лишь частичное решение проблемы», — рассказал Соловейчик.
Аналитик Соловейчик: трамвай от Шушар до Пулково лишь частично решит проблемы петербуржцев

Трамвай в Пулково планируют запустить до 2029 года. Авторы идеи создать трамвайную линию до аэропорта считают, что транспорт будет перевозить примерно 16 тыс. человек каждый день.

По словам первого вице-президента Газпромбанка Павла Бруссера, новая трамвайная ветка доставит пассажиров до Пулково быстро и комфортно. Протяженность трамвайной линии составит шесть километров. Она должна продолжить сеть «Купчино» – Шушары – Славянка. При этом сообщается, что петербуржцам удастся избежать пробок на Московском шоссе.

«В принципе, у нас есть достаточно интенсивное автобусное движение до Пулково от станции метро "Московская". Стоит, может быть, подумать об интенсификации этого автобусного движения, о новом подвижном составе или о новом маршруте. И, может быть, даже сделать выделенную полосу для автобусов от "Московской" до Пулково», — прокомментировал Соловейчик возможные пути решения проблемы с транспортом до аэропорта Пулково.

По словам аналитика, предыдущие проекты не завершили, так как для них выделяют недостаточно денег комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

«Метро — это очень затратный проект. Денег не хватает. Здесь нужна финансовая помощь и от федерального центра. И потом мы же помним, какая история происходила с «Метростроем» и происходит до сих пор. Так называемое дело Харлашкина все еще не закрыто. И, возможно, до тех пор, пока в нем не поставят точку, никаких льготных решений для финансирования нового строительства метро не будет. Если же в этом деле поставят точку, то будет хотя бы понятно, что больше никто из выделенных средств ничего не украдет. Сейчас такой ясности еще нет», — пояснил Соловейчик.

Харлашкина обвиняют в том, что он согласовал нецелевые платежи со специального счета «Метростроя» в Россельхозбанке. Из последнего деньги должны были тратить, чтобы только оплатить строительство метро. Как пишет «Фонтанка», в итоге аванс оказался не освоен, а 1,4 млрд из него по банковской гарантии по нему после расторжения договора и банкротства «Метростроя» ДТС взыскало с того же Россельхозбанка.

Ранее ФАН сообщал, что в Петербурге могут повысить цену проезда в метро и в автобусах.