Как увлечь школьника IT-технологиями: топ-7 советов от команды ЯRUS

Общество
Как увлечь школьника IT-технологиями: топ-7 советов от команды ЯRUS

В современном мире дети все больше погружаются в цифровое пространство: соцсети и компьютерные игры. Активности на ПК или в смартфоне развивают логику, образное и пространственное мышление, учат добиваться целей и работать в команде. В перспективе смышленый школьник может выбрать профессию в сфере IT-технологий. А как родителям увлечь ребенка программированием и правильно погрузить в информационные технологии, расскажем в нашей статье.

Если ребенок уже увлечен цифровым миром, его тягу к IT-знаниям легко трансформировать в новое хобби. Например, кодинг может стать интересным даже для дошкольника, который сможет не только собрать, но и запрограммировать легоконструктор. Как наладить процесс обучения детей программированию, поделился руководитель проекта ЯRUS Иван Добровольский.

С какого возраста можно начать изучать детское программирование и в каком возрасте приходит более осознанное погружение?

– Я познакомился с компьютером, когда мне было 6 лет. Его спаял мой дядя, а программировать я начал с 8 лет. Начинать заниматься разработкой можно и раньше, сейчас для этого есть множество методик и средств.

Иван, скажите, необходимы ли какие-то определенные навыки или способности?

– Отвечу цитатой знаменитого советского информатика Андрея Петровича Ершова: «Программирование – это вторая грамотность». Навыки, конечно же, нужны, но они не возникают из ничего, а появляются из практики. Опыт можно черпать повсюду, для этого даже не нужен компьютер. Например, мы утром собираемся в школу или на работу, для этого проделываем определенные шаги: встаем с кровати, идем в уборную, совершаем утренний туалет, чистим зубы и т.д. – вот уже и алгоритм записан. Так можно тренировать алгоритмическое мышление.

– А помогают ли компьютерные игры ребенку в перспективе выбрать профессию, связанную с IT-технологиями?

– Игры, прежде всего, помогают тренировать память, внимание и скорость реакции. Командные игры помогают тренировать командную работу. На мой взгляд, напрямую такие развлечения не влияют на выбор профессии.

– Скажите, существует ли алгоритм вовлечения школьников в IT-cферу?

– Нет, такого алгоритма нет. Чтобы вовлечь ребенка, да и взрослого тоже, в какую-либо сферу нужно сделать эту сферу интересной.

– Какие способности развиваются у детей, которые изучают программирование?

Программирование тренирует алгоритмическое и аналитическое мышление. Оно также позволяет развить предельную внимательность и концентрироваться на поиске решений. Алгоритмическое мышление дает возможность находить подчас несколько таких решений.

– Какие IT-профессии в результате может получить в будущем подросток?

– Цифровые технологии уже проникли во все отрасли науки и экономики. Раньше программистом был человек, который на заводе программирует станки, потом человек, который пишет программы для компьютера. Сегодня эта сфера распространяется в химии, физике и биологии. Теперь можно программировать клетки и вирусы, вещества и состояния объектов. Даже психологию программирование не обошло стороной. Так что в будущем можно получить массу IT-профессий, как традиционных, например, связанных с робототехникой, цифровой связью или программированием мобильных приложений, так и новых, связанных с биоинформатикой, вычислительной химией, и целым сонмом приложений к другим наукам.

– И в финале – пару советов родителям будущих юных программистов.

– Поддерживайте детей в их познании. Даже если ребенок не станет программистом, умение мыслить, которое дает программирование, даст в жизни множество возможностей. Главное – прислушаетесь к своему ребенку и присмотритесь к его интересам. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. А облегчить поиск золотой середины между обычной и IT-жизнью поможет изучение литературы, профильных курсов по 3D-моделированию, дизайну и робототехнике.