Педагог Курбатов: суверенитет обеспечивается внедрением отечественных моделей образования

Гражданский экспертный клуб
Педагог Курбатов: суверенитет обеспечивается внедрением отечественных моделей образования

Требования к современной системе образования определяют вызовы эпохи «Больших данных», которые четко определены в Стратегии национальной безопасности РФ, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, Доктрине информационной безопасности РФ и других документах стратегического планирования.

Во всех перечисленных документах, а также выступлениях президента РФ Владимира Путина, секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, министра обороны Сергея Шойгу, министра иностранных дел Сергея Лаврова и других видных государственных деятелей, констатируется факт нарастания социокультурной агрессии в отношении России со стороны иностранных государств и транснациональных корпораций, стремящихся лишить нашу страну суверенитета.

Например, в доктрине утверждается, что «наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Поэтому все, что происходит в сфере образования, определяется соотношением сил сторонников образовательной политики, навязываемой из-за рубежа, которая привела к ситуации «Болонского позора», и сторонников национально ориентированного образования.

Официальные заявления российских ученых с мировым именем, называющих «всю политику правительства РФ в области образования и науки в последние 25 лет вредительством, реализацией проекта стратегического противника и преступлением», созвучны с заявлением президента РФ Владимира Путина, что Запад и НАТО, ведущие гибридную войну с Россией, «безусловно будут делать ставку на так называемую пятую колонну, на национал-предателей, на тех, кто зарабатывает деньги здесь, у нас, а живет там, и «живет» даже не в географическом смысле этого слова, а по своим мыслям, по своему рабскому сознанию».

К сожалению, соотношение сил пока не в пользу сторонников национально ориентированного образования. Дошло до того, что в 2014 году правительство упразднило «Национальную доктрину образования в Российской Федерации» несмотря на то, что она должна была действовать до 2025 года.

История с обсуждением проекта указа президента РФ «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» также свидетельствует о неблагоприятном для сохранения государственного суверенитета соотношении сил. Проект отозвали, несмотря на поддержку общественного мнения, на доработку, которая, по-видимому, будет бессрочной.

Педагог Курбатов: суверенитет обеспечивается внедрением отечественных моделей образования

И в этом отношении следует отметить сходство с ситуацией, сложившейся перед распадом СССР. Тогда в материалах XXVII съезда КПСС тоже отмечалось: «Забывать о том, что «психологическая война» — это борьба за умы людей, их миропонимание, их жизненные, социальные и духовные ориентиры мы не имеем права», а на практике соотношение сил в органах госуправления в пользу национал-предателей привело к «величайшей трагедии двадцатого века» — распаду сверхдержавы. Национал-предателям удалось заблокировать внедрение более трехсот готовых к внедрению отечественных прорывных технологий, о которых доложил на XXVII Съезде КПСС президент академии наук СССР академик Анатолий Александров. Та же участь постигла систему ценностно-смыслового образования, успешно прошедшую двадцатилетнюю государственную экспериментальную апробацию как в условиях СССР, так и в Российской Федерации.

Ценностно-смысловая система образования доказала свою способность противостоять любой социокультурной агрессии, более того, ее внедрение в качестве государственной позволяет в кратчайший срок обеспечить достижение когнитивного суверенитета, который, по мнению спецпредставителя президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрия Пескова, является необходимым условием суверенитета технологического.

Таким образом, для выхода из ситуации «Болонского позора» достаточно просто осознать, что технологический суверенитет обеспечивается внедрением отечественных, а не зарубежных моделей образования, и преодолеть блокаду, организованную теми, кого глава государства назвал национал-предателями.

Курбатов Андрей Всеволодович, педагог, академик Международной академии инновационных социальных технологий