Летчик Красноперов пояснил, почему поставки американских истребителей не помогут Киеву

Весь мир
Летчик Красноперов пояснил, почему поставки американских истребителей не помогут Киеву

ВСУ вряд ли смогут эффективно использовать американские истребители, даже если получат их в свое распоряжение. Таким мнением с международной редакцией ФАН поделился летчик-инструктор и мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что ВКС России «фактически ликвидировали квалифицированный летный состав воздушных сил Украины», а остатки авиации были потеряны Киевом из-за того, что за штурвал сажали учащихся вузов. Как отметил Красноперов, эта оценка верна.

Состояние ВВС Украины сейчас плачевно. Самолетов нет, а от неподготовленных и неопытных курсантов толку мало. При этом им приходится противостоять ВКС России, которые могут творить чудеса в воздухе и имеют современное ракетное вооружение.

«Они (украинское командование — Прим. ФАН) хотят нанять летчиков-афганцев, чтобы за их счет забить все дыры. Но я думаю, что это тоже не выход, поскольку нормальный человек никогда не пойдет сознательно работать пушечным мясом: любой самолет ВСУ, поднявшийся в небо Украины, будет сбит нашими войсками», — рассказал собеседник издания.

Но в Киеве мыслят иначе: что нельзя сделать за деньги, можно сделать за большие деньги. Только такой выход у них и остается, подчеркнул Красноперов. При этом помощь с подготовкой украинских пилотов для американских истребителей F-15 и F-16 за рубежом куда ближе к фантастике, чем к реальности.

«Необходимо пересадить летчиков с одного типа самолетов на другой. А в F-15 и F-16 по сравнению с нашими Су и Миг, на которых украинцы привыкли летать, совершенно разные приборы, там по-другому распределяется внимание. Поэтому быстро это дело невозможно организовать», — считает эксперт.

По его словам, заявления Генштаба ВСУ вилами на воде писаны. Идея поставок самолетов с передачей их пилотам, прошедшим «экспресс-курс», хорошо для Киева не закончится: в таком случае истребители очень скоро присоединятся к уничтоженному авиапарку Украины.

Наиболее простое решение — получать самолеты с пилотами, которые уже на них летали. По мнению ряда экспертов, так сейчас поступают с реактивными системами залпового огня HIMARS, которые, невзирая на заявления прессы, прибывают «в комплекте» с расчетами из американцев. Но вряд ли кто-то в Вашингтоне прибегнет к подобным мерам, поскольку риск потери истребителя намного выше. Скорее всего, Киев вновь может рассчитывать только на большие деньги, нанимая бывших военнослужащих или наемников из НАТО, которые поставят свою жизнь на кон и попробуют взлететь в условиях превосходства российских ВКС и ПВО.