В Чикаго предложили школьникам «грабить и жечь», чтобы победить несправедливость

Весь мир
В Чикаго предложили школьникам «грабить и жечь», чтобы победить несправедливость

Чикаго, 25 августа. Государственные школы Чикаго учат школьников, что мародерство и поджоги являются проявлением социальной справедливости. Видеоролик, содержащий подобные утверждения, был опубликован на портале школьного округа Чикаго.

В ролике, который был добавлен на сайт в конце июня, чернокожая писательница и режиссер Кимберли Джонс рассказывает о том, что для чернокожих людей в США грабеж является единственной возможностью улучшить собственное благосостояние. Она считает, что таким образом чернокожие американцы восстанавливают социальную справедливость, которая была уничтожена в Соединенных Штатах.

«Если общественный договор нарушен, то почему, черт возьми, мне не наплевать на сожжение футбольного Зала славы и сожжение [гипермаркета] Target? К черту ваш Target, к черту ваш Зал славы. Они могут сжечь это дерьмо дотла. И этого все равно было бы недостаточно», — уверена активистка.

По мнению Джонс, в США образовался огромный разрыв в доходах богатых и бедных слоев общества. И афроамериканцы оказались на самом дне социальной лестницы. Писательница уверена, что к этому привели столетия рабства.

«Черные были завезены сюда для работы на плантациях на Юге и на текстильных производствах на Севере», — заявила она.

Именно это, по ее мнению, стало причиной того, что афроамериканцы получают гораздо худшие стартовые позиции в жизни, чем представители других этнических групп.

В Чикаго предложили школьникам «грабить и жечь», чтобы победить несправедливость

Обозреватели издания Wirepoints считают, что размещение подобного видео на портале школьного образования не способствует улучшению качества школьного обучения. Напротив, видеоролик ведет к падению мотивации среди учеников, что только ухудшит успеваемость и приведет к росту преступности и усугублению социального неравенства.

Исследователи отмечают, что основной причиной бедности среди афроамериканцев является низкий уровень образования. Согласно статистике, лишь 27% учеников школ Чикаго имеют навыки чтения на уровне, который соответствует их возрасту. Еще хуже дела обстоят с математикой, где показатель знаний находится на отметке 24%.

При этом уровень знаний среди белых и чернокожих учащихся различается в несколько раз. Согласно отчетам школьного округа Чикаго, только 17% чернокожих учеников имеют достаточные навыки письма, 13% — навыки в области математики. При этом среди белых учеников оба показателя превышают 50%. Примечательно, что даже испаноязычные дети, многие из которых являются мигрантами, показывают почти вдвое лучшие результаты в учебе, чем их чернокожие сверстники.

В Чикаго предложили школьникам «грабить и жечь», чтобы победить несправедливость

Однако при текущей ситуации любой, кто рискнет озвучить эти данные, столкнется с обвинениями в расизме с весьма неприятными последствиями.

Как полагают исследователи, при помощи публикации видео о «социальной справедливости» школьный округ Чикаго пытается снять с себя ответственность за провал образовательной политики. Чиновникам гораздо проще создать у учеников ощущение социальной несправедливости и бесперспективности учебы, чем прилагать усилия ради повышения успеваемости.

В Чикаго предложили школьникам «грабить и жечь», чтобы победить несправедливость

Последствия этого подхода уже можно наблюдать в Чикаго, который по праву носит титул криминальной столицы США. Уровень убийств здесь регулярно бьет рекорды. И это — последствия политики городских властей, которые поддерживают активистов движения Black lives matter в их стремлении восстановить «социальную справедливость». Хотя бы и при помощи грабежей и поджогов.