«России нужны универсальные легкие самолеты»: заслуженный летчик РФ Попов о развитии малой авиации

Технологии
«России нужны универсальные легкие самолеты»: заслуженный летчик РФ Попов о развитии малой авиации

Российской Федерации критически необходимо развивать малую, универсальную авиацию, так как размеры нашей страны огромны. Такое мнение в интервью корреспонденту ФАН озвучил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Ранее в Минпромторге сообщили, что в будущем основой малой авиации в Российской Федерации станут новые самолеты типа «Байкал» и «Ладога». Их сертификация запланирована на 2023 и 2024 годы, после чего начнется серийное производство.

Так, начало массовой сборки стартует раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3–5 лет). В середине июня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что отечественные авиакомпании получат более тысячи лайнеров для нужд гражданской авиации до 2030 года. Планируется производство 142 импортозамещенных SSJ New, 270 МС-21, по 70 Ил-114-300 и Ту-214, а также 12 бортов Ил-96-300. Региональные авиаперевозчики пополнят парки «Ладогами», Л-410 и «Байкалами».

По словам Владимира Попова, перечисленные модели воздушных судов безусловно необходимо вводить в строй, причем как можно быстрее.

«Это перспектива. На сегодня у нас есть возможность поднять в воздух Ан-2, Як-18, вертолеты Ми-1, Ми-2, которые пока еще могут работать по назначенному ресурсу и, конечно, это будет подспорьем. Но то, что нужно разрабатывать новые машины и их ставить быстрее в серию — это тоже задача номер один. Без этого нельзя, потому что и новые технологии на этих самолетах отработаны, и где-то даже технические вопросы решены совершенно по-новому, улучшена аэродинамика и так далее», — считает собеседник ФАН.
«России нужны универсальные легкие самолеты»: заслуженный летчик РФ Попов о развитии малой авиации

Отметим, «Байкал» (он же ЛМС-901) — легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный лайнер с дальностью полета в 3000 км и максимальной взлетной массой в 4800 кг. Еще одна модель — «Ладога» (или ТВРС-44), создается в России на базе чешского L-610, разработчиком выступает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Оба изделия создаются на замену Ан-2.

«Конечно, это нужные машины, поскольку территории нашей страны огромные, из того же Петропавловска-Камчатского до Москвы нужно лететь девять часов без посадки на реактивных самолетах. А то, что там внизу, ниже нижнего эшелона летает и по местным воздушным линиям, у нас не развито. Так что нужно двигаться, развиваться, строить новые модели и уж запускать их в работу, что позволит выбрать лучшую модель и уже ее массово производить серийно», — заключил эксперт.

Ранее стало известно, что первый импортозамещенный самолет SSJ 100 поднимется в небо в середине 2023 года.