Заслуженный летчик Попов рассказал, как России удалось ускорить первый полет импортозамещенного SSJ 100

Технологии
Заслуженный летчик Попов рассказал, как России удалось ускорить первый полет импортозамещенного SSJ 100

Россия сумела в короткие сроки заместить производство иностранных деталей и узлов для «Сухого» так как основная база самолета собиралась у нас. Такое мнение в интервью корреспонденту ФАН озвучил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял, что импортозамещенный SSJ 100 совершит первый полет в середине 2023 года. В то же время руководство ОАК с 2024 года намерено каждый год поставлять отечественным авиакомпаниям не менее 20 самолетов SSJ-100. Кроме того, на финальной стадии готовности находятся МС-21, Ту-214 и Ил-114.

Отвечая на вопрос, как РФ удалось в кратчайшие сроки наладить импортозамещение в такой высокотехнологичной отрасли как авиастроение, Владимир Попов заявил, что производство изначально было организовано на территории страны, из-за рубежа поставлялись ограниченное количество комплектующих.

«Частично детали поставлялись из США, Германии, Франции, поэтому здесь такого большого принципиального различия между французской системой авионики, приборов и системы автоматики, а также системами управления немецкой гидравликой — разницы нет. Производство было у нас локализовано, они только частично давали какие-то отдельные элементы. А в общем-то их поставить и заместить не так сложно, только нужно разработать свою элементную базу», — отметил эксперт.
Заслуженный летчик Попов рассказал, как России удалось ускорить первый полет импортозамещенного SSJ 100

В настоящее время, по словам собеседника ФАН, российские инженеры и конструкторы унифицируют отдельные узлы и агрегаты в SSJ, что в будущем позволит еще больше сократить время на создание воздушных судов.

«То есть даже условный переключатель должен быть единообразным, как на всех самолетах данного типа или штекер должен быть той же размерности, вот и все. Скорее всего это сделано больше из-за престижа, чтобы еще заниматься и другими самолетами, а не только одним «Сухим». И тут, конечно, силы и средства распределяются, на это есть и средства, и что самое главное, политическая воля руководства страны, что не может не радовать. Правильной дорогой идем», — заключил Владимир Попов.

Ранее стало известно, что фюзеляж полностью импортозамещенного пассажирского Sukhoi Superjet уже готов и скоро прибудет в Москву.