Директор лицея рассказал, чего не хватает учителям

Пресс-центр
Директор лицея рассказал, чего не хватает учителям

Член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №369 Константин Тхостов рассказал в эфире пресс-центра медиагруппы «Патриот» о мерах, которые помогут поднять авторитет профессии учителя.

Министерство просвещения России и телеканал «Россия» объявили о старте федерального отбора участников для нового телешоу «Классная тема». Проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина и призван представить стране самых ярких современных учителей и поднять престиж главной профессии будущего. В качестве приза победителю достанется авторская программа на федеральном телеканале.

Директор лицея приветствует данное начинание, поскольку это даст возможность обществу больше узнать о жизни современных учителей. По его словам, страна должна видеть тех, кому дана возможность учить наших детей. И по содержанию ответов на вопросы, которые будут обсуждаться во время эфира, станет лучше понятно, с кем общаются дети в школах.

«Все-таки учитель — это не только говорящая голова, которая пересказывает учебник. Он является тем примером, который находится большую часть времени перед глазами ребенка, обучающегося в школе. Это подчас ближайшее звено к ребенку, попавшему в затруднительную ситуацию», — говорит Константин Тхостов.

Помимо этого телешоу будет способствовать преодолению разрыва поколений, который становится все очевиднее, потому что родители современных школьников — это дети XX века.

«Вот для того, чтобы как можно больше приблизить тех, кто учит там детей, учителей к родителям, мне кажется, эта идея имеет право на существование», — заявил Константин Тхостов.

Одним из недостатков образовательной системы РФ эксперт считает отсутствие необходимого количества стимулов, которые привлекали бы молодых специалистов в профессию. Мало их и для тех, кто работает учителем давно. По словам директора лицея, в образовании стало слишком мало наград, которые эффективно мотивируют педагогов.

«Ранее были и региональные награды, и федеральные, а если мы отодвинем временную шкалу назад, то вспомним, что существовали и республиканского уровня награды. И дальше уже шли государственные награды, и соответственно, были заслуженные учителя РФ, а потом заслуженные учителя СССР, народные. И были герои социалистического труда, между прочим, из числа учителей. Это очень важно, потому что учитель — это все-таки государственно-образующая профессия: через руки учителя проходят те, кто в космос летит и страной руководит», — напомнил Константин Тхостов.

По словам директора лицея, система поощрения учителей подвержена жесткому квотированию. Конечно, нельзя награды раздавать формально, только по выслуге лет, считает он, но на особые успехи и отличия закрывать глаза нельзя.

«Чего стоит тот факт, что директор школы никогда не станет заслуженным учителем России. Такая норма, к сожалению, у нас присутствует. Почетным работников образования он может стать, а заслуженным учителем уже нет», — отметил Константин Тхостов.

Проблемой остается и невысокий уровень зарплаты учителей. По его словам, не все молодые специалисты готовы ждать, пока их зарплата вырастет до удовлетворительного уровня. Сейчас зарплаты учителей привязаны к экономикам регионов, это ведет к большому оттоку учителей в регионы с более высоким уровнем зарплат. По мнению эксперта, уровень зарплаты учителя должен быть привязан к какой-то константе вне зависимости от региона, однако система эффективного контракта должна быть сохранена.