loop
Ученые увидели "времена года" на Солнце

11:41  8 Апреля 2015

Нью-Йорк, 8 апреля. На Солнце, наряду с известным одиннадцатилетним циклом активности, существует ранее неизвестный двухлетний цикл. Его обнаружили американские ученые. Цикл связан с выходом мощных магнитных полей из глубины на поверхность светила. При наложении двух циклов друг на друга возникают наиболее опасные для Земли солнечные возмущения. Как убедились ученые, двухлетние циклические явления вызываются выходом кольцеобразных «зон» магнитных полей на поверхность Солнца сквозь тонкую границу между конвективной и радиационной зоной. Эти колебания и волны чем-то напоминают высотные струйные течения в атмосфере Земли. Из-за них магнитные поля переходят из одной зоны в другую, указывают специалисты. На Солнце из-за этих явлений возникают зоны турбулентности, порождающие солнечные вспышки и корональные выбросы массы. По данным ученых, зоны повышенной активности появляются без видимых зависимостей на разных полушариях Солнца. Активность нарастает в течении 11 месяцев, а после спадает - в течение других 11 месяцев. Больше всего эти явления напоминают происходящую на Земле смену времен года - например, сезон дождей и сезон засух. Активность на Солнце приводит к катастрофической дестабилизации короны — внешнего слоя атмосферы светила, отвечая, тем самым, за подавляющую часть мощных бурь и выбросов массы, пишет Lenta.ru. Исследователи надеются, что их открытие улучшит качество прогнозов геомагнитных бурь на Земле.

Алексей Громов