ФАН узнал, что ждет Александру Захарову в «Ленкоме» при новом главном режиссере

Общество
ФАН узнал, что ждет Александру Захарову в «Ленкоме» при новом главном режиссере

На днях стало известно о заключении годового контракта между режиссером Алексеем Франдетти и «Ленкомом Марка Захарова». Франдетти станет первым главным режиссером после смерти легендарного Марка Захарова. В свое время Захаров упразднил эту должность, введя художественного руководителя. Преемник Захарова на посту руководителя театра Марк Варшавер должность вернул. ФАН узнал, что ждет бывшую приму театра, дочь человека, чье имя он носит, Александру Захарову при новом художественном руководителе.

В качестве главного режиссерам Ленкома Марку Варшаверу предложили восемь человек, но Варшавер выбрал именно 38-летнего Алексея Франдетти, который несмотря на свой юный для режиссера возраст имеет «большой вес» среди поклонников театрального искусства. Алексей Франдетти славится, в том числе, и музыкальными постановками.

Оплачивается работа Франдетти очень неплохо. Год назад он ставил для Мариинского театра «Бенвенуто Челлини» на основе оперы Берлиоза, получив за это гонорар в 2 160 000 рублей. Постановка «Евгения Онегина» в театре «Содружество актеров Таганки» обошлась учреждению в 1 739 150 рублей. Также Франдетти сотрудничал с Большим театром, Театром Наций, Санкт-Петербургским Театром Музыкальной Комедии и другими ведущими площадками России, известными во всем мире. Всего у нового главного режиссера «Ленкома Марка Захарова» было 35 государственных контрактов на сумму порядка 18 миллионов рублей.

По данным источника в театре, при новом главном режиссере бывшей приме «Ленкома» Александре Захаровой вряд ли что-то светит в плане новых ролей. Актрисе в этом году исполнилось 60 лет, а для этого возраста роли трудно найти. Да и многие режиссеры не рвутся сейчас с ней работать из-за скандального имиджа последних лет.

Ранее Марк Варшавер снял Александру Захарову с двух спектаклей — «Женитьба» и «Ва-Банк» с формулировкой «ввод новых исполнителей в целях сохранения возрастного соответствия исполнителей ролей авторскому замыслу». Агафье Тихоновне из «Женитьбы» по замыслу Гоголя 26 лет, а Юлия Павловна Тугина у Островского обозначена как «молодая вдова» («Ва-Банк» поставлен по пьесе «Последняя жертва»).

В «Ва-Банке» Захарову заменила Алла Юганова, которая моложе своей соперницы на 20 лет. Кстати, Юганова была введена дублером Захаровой уже давно, по распоряжению Варшавера. Это был первый крупный скандал между руководителем театра и бывшей примой — ранее Александра Захарова играла без дублеров, если она не могла участвовать, спектакль отменяли. В «Женитьбе» принцессу «Ленкома» сместила Олеся Железняк. Кстати, в составах спектаклей на сайте имя Захаровой убрали очень оперативно.

Сейчас у Захаровой остались роли в двух спектаклях – Раневская в «Вишневом саде» и графиня Альмавива в «Безумном дне или женитьбе Фигаро». Но по данным источника, графиней Захаровой осталось быть недолго — ее теснит все та же Алла Юганова, которая в этой музыкальной комедии смотрится гораздо более органично.

Зато Захарова преуспела в другом — вот уже который год длится ее тяжба за творческое наследие отца. По словам Александры, Марк Захаров не получил гонорары за спектакли «Поминальная молитва» (1989), «Безумный день или Женитьба Фигаро» (1993), «Королевские игры» (1995) и «Шут Балакирев» (2001), помимо гонораров — она требует установить авторские права на эти постановки и соответственно наследование их. В августе состоится очередное заседание по этому делу в Тверском районном суде столицы. На нем, по предварительным данным, будут представлены договоры между Захаровым и продюсерами о передаче прав режиссером.

Вообще на данный момент в «Ленкоме» большая часть труппы выступает на стороне директора, сейчас в театре фактически нет актеров без ролей, каждый занят в пяти-шести спектаклях, поэтому менять руководителя никто не хочет. К тому же Александра Марковна пару раз нелицеприятно отзывалась о коллегах, называя их «массовкой». Поэтому поддержку Захарова сейчас пытается найти только у журналистов.

Ранее Марк Варшавер заявил, что у театра нет больших ролей.