Онищенко раскритиковал решение оставить «мусорную еду» в российском McDonald's

Общество
Онищенко раскритиковал решение оставить «мусорную еду» в российском McDonald's

Новая сеть ресторанов быстрого питания, которая создается в России на базе бывшего McDonald's, сменит фирменные цвета, логотип, вывески, форму сотрудников. Однако блюда останутся максимально приближенными к классическому меню McDonald's.

Решение российского владельца и дальше следовать американскому формату «джанк-фуд» (дословный перевод с английского «мусорная еда» — калорийная пища с низкой биологической ценностью и высоким содержанием жиров и сахара. — Прим.ФАН) возмутило политика, доктора медицинских наук, академика РАН Геннадия Онищенко. Как он объяснил в авторской колонке для ФАН, гораздо логичнее было бы адаптировать блюда к национальной кухне, сделав их полезнее для населения. Напоминаем, мнение колумниста может не совпадать с позицией редакции ФАН.

Деградация культуры питания и упорное следование западной модели — это серьезная проблема. Колонка Геннадия Онищенко.

В бывшие заведения McDonald's возобновлен набор сотрудников. Сообщается, что заведения в скором времени начнут функционировать, сейчас идет разработка нового названия, логотипа и так далее. При этом особо отмечено, что меню в новых ресторанах концептуально не изменится: «блюда будут максимально приближены к классическому меню McDonald's».

Как говорится, вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Я не знаю, куда смотрят государственные структуры, которые отвечают за все происходящее. Судите сами — McDonald's имеет современную высокотехнологичную производственную базу. С ее помощью он все это время разрушал нашу многовековую кухню и культуру питания. И удивительно, что после ухода американской компании российский владелец пытается максимально приблизить ее к исходному варианту. В то же время в других странах даже сам McDonald's зачастую адаптирует меню под национальные блюда. В России же американцы никогда не позволяли это сделать. А сейчас, когда компания ушла из страны, их политику зачем-то решили продолжить.

Более того, новый владелец, выкупив бизнес и заплатив за это очень большие деньги, получается пресмыкается перед McDonald's вместо того, чтобы разработать собственную концепцию. Это плохо. Здесь должен сказать свое слово уже Роспотребнадзор. Очень странно, что он молчит сейчас. Я считаю, что деградация культуры питания и упорное следование западной модели — это серьезная проблема, которую нам навязывали много лет. С того самого момента, когда в первый McDonald's на Пушкинской стояла очередь словно в Мавзолей.

Сегодня, выкупив эту высокопроизводительную и современную систему, мы должны ее адаптировать под себя. А мы наоборот — заявляем, что максимально сохраним формат «мусорной еды», которой нас пичкали многие годы. Правда, почему к нам тогда не хотели прислушиваться американцы — понятно, но сейчас-то зачем продолжать эту политику.