
Заместитель председателя Государственной думы, сопредседатель парламентской комиссии по расследованию деятельности американских биолабораторий на территории Украины Ирина Яровая сообщила в начале апреля, что по договоренности с МИД РФ была официально приглашена посетить Москву заместитель Госсекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд во время ее поездки в Европу 2–9 апреля.
Российские депутаты и сенаторы хотели задать ей вопросы о военно-биологической деятельности США на Украине, в том числе и о деятельности американских специалистов и причастности Пентагона к финансированию биолабораторий. Ведь она одной из первых официально под присягой подтвердила наличие американских исследовательских центров на украинской территории.
«На Украине есть объекты для проведения биологических исследований. На самом деле мы сейчас весьма обеспокоены, что российские силы могут попытаться получить контроль над ними», — заявила Виктория Нуланд 8 марта в ходе выступления перед Сенатом, тем самым признав наличие биолабораторий США на Украине.
Борьба с Россией как смысл жизни
Нуланд определенно знает, о чем говорит, и ей точно известно, чем именно занимаются на Украине американские военно-биологические центры. В 1993–1996 годах она работала в аппарате заместителя государственного секретаря США Строуба Тэлботта, где под председательством сенатора Ричарда Лугара занималась вопросами расширения НАТО и противодействия России, а также непосредственно отвечала за программу ядерного разоружения Украины, Казахстана, и Белоруссии. Проще говоря, пользуясь слабостью тогдашнего руководства, сотрудница Госдепа целенаправленно разрушала оборонный потенциал России и бывших союзных республик. Летом 2011 года Нуланд стала пресс-секретарем Госдепартамента США в правительстве Барака Обамы, а в сентябре 2013 года была номинирована на должность помощника государственного секретаря Джона Керри по делам Европы и Евразии, где вплотную занялась украинским вопросом. Тогда же она заявила, что США инвестировали в Украину 5 миллиардов долларов, чтобы помочь обеспечить «будущее, которого она заслуживает». В эту сумму входило и финансирование биолабораторий Пентагона, с 2005 года работающих во многих украинских городах.
Распределение колоссальных финансов шло по нескольким каналам: кроме военного ведомства непосредственное участие в реализации военных биопрограмм принимают агентство США по международному развитию (USAID), фонд Джорджа Сороса, центр по контролю и профилактике заболеваний, а с апреля 2014 к схеме подключился инвестиционный фонд Rosemont Seneca Хантера Байдена, сына нынешнего президента США Джо Байдена, который в то время занимал пост вице-премьера. Здесь нужно отметить, Rosemont Seneca Partners была основана в 2009 году Хантером Байденом и Кристофером Хайнцем — пасынком бывшего шефа Нуланд в Госдепе Джона Керри.
«Отравленное печенье свободы»
По словам бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова, занимавшего этот пост при президенте Викторе Януковиче, одной из причин Майдана 2013–2014 годов как раз послужило желание тогдашних украинских властей закрыть эти лаборатории. И именно Нуланд сыграла в этом одну из главных ролей. С начала массовых акций в Киеве на рубеже 2013–2014 она регулярно наведывалась на Украину каждые три-четыре недели. 11 декабря 2013 года помощник госсекретаря посетила Майдан Незалежности в Киеве, где угощала протестующих печеньем, булками и хлебом. 7 февраля 2014 года Нуланд оказалась в центре дипломатического скандала в связи с опубликованной в интернете аудиозаписью телефонного разговора с послом США на Украине Джеффри Пайеттом. В ходе разговора со своим подчиненным Нуланд четко объяснила ему, кто из украинских политиков должен будет войти в пост-майданное правительство, а кого оставить «за бортом».

На своей должности американский посол также контролировал распределение финансов на создание и работу биолабораторий по разработанной Пентагоном «Программе совместного уменьшения угрозы». При его непосредственном участии в Харькове в 2015 году на базе Института экспериментальной и клинической ветеринарной медицины (ИЭКВМ) была создана закрытая лаборатория, организованная в одном из подвальных помещений института. Персонал лаборатории состоял из англоязычных иностранцев, преимущественно граждан США. Рядовые сотрудники из числа граждан Украины с ними не общаются и не имеют доступа в помещения лаборатории, куда можно попасть только после нескольких фильтрационных этапов.

Дипломатическое ведомство США традиционно курировало работу американских биолабораторий «на местах». Так, 20 мая 2013 года предшественник Пайетта посол Джон Теффт торжественно открыл в Киеве биолабораторию под названием «Научно-исследовательский учебный центр по диагностике болезней животных» (RTCADD) уровня биоопасности BSL-2, на создание которой Пентагон выделил более 2 млн долларов.
Эта лаборатория была создана при Институте ветеринарной медицины Национальной академии аграрных наук Украины. В этом институте функционирует уникальный банк штаммов микроорганизмов для нужд ветеринарии — один из крупнейших еще с советского периода. В коллекции и в текущей работе там находятся более 1500 штаммов, изолятов микроорганизмов и стандартов микотоксинов. Почти 1400 возбудителей зоонозных заболеваний из них относятся ко второй группе патогенности. Всего же с 2005 года США на свои военно-биологические эксперименты на Украине выделили более 200 млн долларов, и создали 46 биолабораторий и исследовательско-диагностических центров. Все это наглядно говорит о масштабах деятельности военных биотехнологов Пентагона.

В результате Майдана Нуланд смогла быстро протащить в правительство «конфетного олигарха» Петра Порошенко нужных себе людей: министром финансов стала бывшая сотрудница Госдепа и гражданка США Наталья Яресько, министром здравоохранения стал гражданин Грузии Александр Квиташвили, которого в 2016 году сменила гражданка США Ульяна Супрун.
Эксперименты над людьми
Через Супрун Виктория Нуланд начала откровенно лоббировать интересы американских фармкорпораций, заинтересованных в проведении на украинском населении исследований экспериментальных вакцин и лекарств. Среди наиболее крупных заказчиков этих исследований — компании Gilead Sciences, Merck и Pfizer. Так, в 2017 году при содействии главы украинского здравоохранения удалось продавить решение о включении препаратов софосбувир (Sofosbuvir) производства Gilead Sciences и комбинации ледипасвир+софосбувир (Ledipasvir + Sofosbuvir) в состав Национального перечня рекомендуемых препаратов. Это было сделано вопреки решению экспертного комитета по подбору и использованию лекарственных средств министерства здравоохранения Украины, который 21 декабря 2016 года отказался включать эти лекарственные средства в Национальный перечень по причине высокой стоимости и недостаточной статистики их применения.
Члены комитета открыто указали в протоколе, что препарат был внесен в список по личному ходатайству и. о. министра здравоохранения. Вклад Супрун в лоббирование интересов американской фармацевтической индустрии подтверждается письмом экспертного комитета в адрес компании «Дельта Медикел Промоушнз АГ», которая является представителем корпорации Gilead Sciences на Украине. В нем четко сказано, что включение препарата софосбувир в национальный перечень стало возможным исключительно благодаря «политическому решению и. о. министра У. Супрун».

Gilead Sciences и ранее попадала в многочисленные скандалы, связанные с летальными случаями во время испытаний экспериментальных веществ на жителях бывших союзных республик, в частности в Грузии. Бывший министр госбезопасности страны Игорь Гиоргадзе выложил в открытый доступ документы, которые свидетельствуют о смертельных экспериментах над грузинскими гражданами в лаборатории центра имени Лугара, проводимых под контролем американских военных медиков. Связь Пентагона и Gilead Sciences более чем очевидна: ее крупнейшим акционером являлся бывший министр обороны США Дональд Рамсфельд, который тесно взаимодействовал с Нуланд в рамках комиссии Украина — НАТО еще при правительстве Виктора Ющенко.
Судя по документам, опубликованным Гиоргадзе, на живых людях были апробированы препараты Harvoni и Sovaldi, созданные Gilead Sciences. В отчете об испытаниях говорится, что 30 декабря 2015 года при испытаниях препарата Sovaldi умерло 30 человек — их имена неизвестны, испытуемые проходят в отчетах под кодовыми номерами. Активным веществом в Sovaldi является как раз Софосбувир, который был разрешен к применению на Украине стараниями Супрун. Однако многочисленные летальные случаи при экспериментах на людях не помешали помощнице главы Госдепа просто перенести испытания из Грузии в более послушную страну. С ведома Нуланд в ноябре 2021 года к испытаниям на украинцах приступили еще две американские фармкорпорации — Merck и Pfizer. На базе студенческой больницы Харьковского городского совета начались испытания таблеток MK4482-013 Lagevrio («Молнупиравир») производства Merck, на населении также проводились и тесты препарата PF-07321332 (Paxlovid) от Pfizer.

Эксперименты Пентагона на Украине являются закрытой частью программ Агентства по уменьшению угрозы обороне (Defense Threat Reduction Agency — DTRA) под общим шифром UP, что означает Ukrainian Project («Украинский проект»). В обмен на материальную базу и возможность тестировать свои разработки на украинских гражданах американская сторона осуществила модернизацию лабораторий санитарно-эпидемиологической службы Вооруженных сил Украины. В течение нескольких лет под контролем специалистов DTRA Минобороны США, американских ученых-биологов из Луисвилльского университета и НИИ инфекционных болезней ВС США (USAMRIID) на Украине были реализованы биологические проекты UP-3, UP-5, UP-6, UP-8 и другие. В ходе этих исследований украинские ученые передавали своим западным кураторам штаммы агентов биологического оружия (хантавирусы, вирус геморрагической лихорадки Крым-Конго, риккетсии и бактерии «коксиелла бурнетти») и образцы биоматериала украинцев. Проектом UP-3 руководили профессор медицины Хулио Рамирес и профессор Кристофер Джонсон из Луисвилльского университета, а также доктор Конни Шмальджон из института инфекционных болезней ВС США. В ноябре 2019 года Шмальджон стала директором ведущей биолаборатории Пентагона в Форт-Детрике (штат Мэриленд), печально известной утечками сибирской язвы и необъяснимыми вспышками заболевания оспой и другими смертельно опасными инфекциями.

В рамках проекта UP-8 («Распространение вируса геморрагической лихорадки Крыма-Конго (вирус ГЛКК) и хантавирусов на Украине и потенциальная потребность дифференциальной диагностики у пациентов с подозрением на лептоспироз») в биолабораториях проводились исследования по серопревалентности к хантавирусам среди здоровых военнослужащих ВСУ. Военные биологи проводили опыты над украинскими военнослужащими, получив образцы крови более 4 тысяч бойцов. При этом допускалась гибель испытуемых в ходе их проведения. Собранная информация также передавалась в США. Не исключено, что именно в рамках одного из этих проектов Пентагону в 2017 году понадобилось срочно закупить 12 образцов рибонуклеиновой кислоты (РНК) и 27 образцов синовиальной оболочки. При этом образцы должны обязательно принадлежать донорам из России, причем европеоидной расы.
Нет никаких сомнений, что эти бесконечные медицинские эксперименты над украинским гражданами по отработке новых видов биологического оружия под видом всевозможных «исследований иммунитета, устойчивости к вирусам, серопревалентности антител» никто и не собирается прекращать. Украина интересна Вашингтону в качестве источника бесплатного человеческого материала, готового на все от нищеты и безысходности.

30 апреля директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Владимир Ермаков сообщил, что Виктория Нуланд еще раз будет приглашена на заседание парламентской комиссии по расследованию деятельности биолабораторий США на Украине. Вопросы комиссии доводили до Нуланд ранее по дипломатическим каналам. Парламентарии хотели узнать, кто и когда принял решение о размещении военно-биологических центров США на Украине, кто их курировал, против каких этнических групп проводились исследования, какие из разрабатываемых штаммов относились к биологическому оружию, почему соответствующие исследования были запрещены на территории США, и так далее. Но главная поборница «демократии с печеньками» не решилась отвечать на эти вопросы и тем более давать разъяснения заинтересованным россиянам, да и не только им. Получается, что не прошла Виктория «тест на честность». Причина в том, что ей есть что скрывать не только от россиян, но и от европейцев или китайцев. Пентагон очень не хочет, чтобы правда о его роли в распространении смертельных вирусных инфекций стала известна всему миру.
Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.