Пилотов лоукостера «Победа», поддержавших Артема Дзюбу необычной фигурой в небе, пригласили принять участие в «Авиагонках Формула-1». Президент национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин рассказал ФАН, почему пригласил пилотов на соревнования.
Рейсовый самолет Москва - Екатеринбург, пролетая над Башкирией, выполнил ряд разворотов вне трассы и вне полетного плана. При прокладывании плана полета получился
. Таким образом пилоты решили поддержать Дзюбу после скандала с интимным видео.
Мотин направил письмо директору «Победы» Андрею Калмыкову и пригласил поддержавших Дзюбу пилотов «усовершенствовать летную подготовку в спортивном формате» и поучаствовать в соревнованиях. Он рассказал, что обратился не только к «Победе», но также и к компаниям «S7 Airlines» и «Меридиан».
«На наш взгляд, это три такие самые интересные, прогрессивные компании, которые, во-первых, отличаются мастерством своих пилотов. Летные экипажи там - это профи высокого класса. И в принципе, конечно, нам было бы интересно, чтобы эти авиакомпании создали свои команды в авиационных гонках», - сообщил Мотин.
По его словам, сейчас все больше авиакомпаний создают свои команды на авиагонках, поэтому в ассоциации предложили компаниям также создать свои команды.
«Почему бы им не пройти подготовку именно по полетам по спортивным стандартам и не попробовать себя в авиационных гонках в свободное от основной работы время? Нам кажется, что высококлассные пилоты нужны не только в гражданской или военной авиации, но и в спорте тоже», - добавил собеседник ФАН.
Мотин отметил, что поддержал не только пилотов рейса Москва - Екатеринбург, но всех пилотов «Победы».
«Я полностью поддерживаю всех пилотов военной и гражданской авиации и в том числе тех самых пилотов рейса 407 МСК-ЕКБ, которые выполняли рейс 11 числа, я их поддерживаю всех, да. На мой взгляд, если эти действия не представляли никакой угрозы ни воздушному судну, ни экипажу, ни жизни и здоровью пассажиров, то тут плохого как бы случилось. Мне кажется, что ничего страшного в этом не произошло, это нельзя назвать воздушным хулиганством», - уверен он.
Однако в Росавиации так не считают - акцию в поддержку Дзюбы так расценили как авиационный инцидент. В Росавиации объяснили, что при прохождении над Башкирией от самолета «Победы» стали поступать сигналы об отсутствии данных от навигационной системы. Для того, чтобы помочь «неисправному» борту, диспетчер уделил ему внимания в восемь раз больше штатного. Росавиация
, что у нее есть неопровержимые доказательства причастности к акции руководства компании.