Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Политика
Королевский двор Саудовской Аравии заявил о кончине еще одного принца
Технологии
"Добролёт" летает, но купить на него билеты невозможно
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    "Добролёт" летает, но купить на него билеты невозможно

    19:08  8 Июля 2014  /обновлено: 4:24  28 Октября 2015
    182

    Широко разрекламированная низкобюджетная авиакомпания "Добролет", начавшая продажи билетов из Москвы в Симферополь в ночь на 27 мая, второй месяц работает на этом популярном направлении. Во время старта продаж билеты, которые можно купить только он-лайн, раскупались мгновенно. В считанные минуты были выкуплены билеты на первые четыре рейса в Симферополь. Причем в это время возникали периодические проблемы системы бронирования из-за повышенной нагрузки на систему: происходило до 3,5 тыс. одновременных соединений. Корпоративный сайт авиакомпании также испытывал трудности, когда количество обращений к нему достигало 20 тыс. в минуту. Обещали, что самолеты типа Boeing 737 NG вместимостью 189 пассажиров будут делать до пяти ежедневных рейсов в Крым. Уже можно сказать, что эти обещания не выполнены. Те, кому повезло купить билет на рейс "Добролёта", активно обсуждают новинку. Положительные и даже восторженные отзывы постепенно меняются на озабоченные: как всё-таки купить билет? Только на сайте компании таких отзывов более чем достаточно. "Летела из Москву в Симферополь 20 июн,я - пишет пассажирка, - чудесный самолёт, новенький Boeing 737-800, вежливый персонал, профессиональный экипаж! Приземлялись в грозу - даже не "бултыхнуло" ни разу! Переживала,что мало места будет в самолёте и с моим высоким ростом будет некомфортно - ничего подобного, спокойно вытянула ноги вперед, ещё и сумка под ногами поместилась. Вообще, новая авиакомпания начала за здравие, надеемся, так и будет дальше! Единственный минус - терминал вылета из Шереметьево. Пока на шаттл сядешь, объедешь весь аэропорт, выходить в одном терминале, а потом ещё пешочком в другой топать. Людям с детьми, колясками, вещами тяжело. А в целом - молодцы!". Заглянем на форум авиакомпании "Добролет (Dobrolet)". Вот что пишут пользователи: "Летела с 21 по 29 июня на "Добролете" с ребенком! Но 26-го решила остаться на недельку, так как погода наладилась, и хотелось погреться. Сдала билеты по телефону в "Добролет", переключали - переключали, в результате наболтали на 1300 рублей. У них 60 руб. стоит минута разговора. В результате: штраф 2000 с каждого билета, и остаток денег вернули в течении 3 дней на банковскую карту, с которой оплатила. На почту сбросили отчет о перечислении денег на карту. Еще нельзя объединять килограммы, багаж был 13 кг, сказали что на ребенка нужна отдельная сумка или доплачивайте, а у меня не было сумки, переложила в ручную кладь. Считаю это глупостью полной, все равно вес один и тот же". "Кто-нибудь знает, будут еще билеты на август из Симферополя продавать? Мне по почте ответили, они не знают, такая информация только в колл-центре, я не дозвонился". "Так билеты на июль-август еще появятся или уже не ждать?" С этими и другими вопросами корреспондент Федерального агентства новостей обратилась к авиаэксперту Олегу Пантелееву. "Добролет начал полеты совсем недавно. В парке авиакомпании три самолета, из них два задействованы для выполнения регулярных перевозок. Понятно, что с таким объемом флота обеспечить высокую частоту полетов в Симферополь просто невозможно, как и быть представленным на других направлениях", - сказал Пантелеев. "Добролетом" летать две-три частоты в неделю просто бессмысленно на каком бы то ни было направлении, потому что для авиакомпании с ее лоукост-моделью оптимальной является как минимум ежедневная частота, для того, чтобы в любой день пассажир мог улететь. Вообще лоукосты очень мощно стимулируют кратковременный туризм, когда есть возможность летать хотя бы дважды в день, утром и вечером, чтобы можно было слетать на денёк куда-нибудь, - считает эксперт. - Сейчас авиакомпания пополняет свой парк воздушных судов шаг за шагом, до конца текущего года было обещано, что флот "Добролёта" будет состоять из восьми самолетов "Боинг-737". Пока компания получает самолеты и вводит их в эксплуатацию. Последовательного серьезного расширения маршрутов в ближайшие дни ожидать не приходится". Много толков ио  цене билетов - какова же она на самом деле? "Я сам лично видел людей, которые купили билеты в Симферополь по цене менее двух тысяч рублей за перелёт туда и обратно, - рассказал авиаэксперт, - просто в ночь начала продажи билетов эти люди не спали, зашли на сайт авиакомпании и забронировали. Ни одна лоукост-авиакомпания в высокий сезон, когда повышенный спрос на билеты, не продает 100 процентов кресел в самолете по цене ниже себестоимости. Это прямой путь к банкротству. "Аэрофлот", чьей дочкой является "Добролёт", выполнил обещания, он предложил очень недорогие билеты". "Я считаю, что 2 тысячи рублей туда и обратно, Москва - Симферополь, - это чрезвычайно выгодное предложение, - подтвердил Олег Пантелеев. - Спустя несколько часов остались билеты туда и обратно по цене уже более 6 тысяч рублей, что в общем-то тоже неплохо. Как минимум, на Симферопольском направлении "Аэрофлот" выполнил свое обещание и сделал привлекательное предложение по цене. Имея три борта, авиакомпания обеспечила высокую частоту полетов на одном направлении - в Симферополь, но летать по многим направлениям пока невозможно. Выход на другие направления будет расширяться по мере расширения флота. До конца текущего года должно быть восемь "Боингов". Сейчас "Добролет" выполняет рейсы только из Москвы. Из Петербурга этим летом "Добролет" в Симферополь не полетит", - уточнил авиаэксперт. Справка: Авиаперевозчик получил сертификат эксплуатанта 19 мая 2014 года. Парк перевозчика состоит на данный момент из двух самолетов Boeing 737 NG и одного регионального SSJ 100. Предполагается, что до конца года парк будет доведен до восьми самолетов Boeing 737 NG. Каждая из машин рассчитана на перевозку 189 пассажиров. Авиакомпания "Аэрофлот" получила прямой контроль в ООО "Добролет" в октябре 2013 года. Доля участия в уставном капитале - 100%. Ориентировочные инвестиции в проект со стороны "Аэрофлота" - около $100 млн в течение двух лет. Гендиректор "Добролета" - Владимир Горбунов, ранее он возглавлял лоукост-авиакомпанию "Авианова". В первый год компания планирует начать полеты из Москвы в восемь российских городов - Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы перевозчик расширит географию полетов до 19 городов, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул. Ирина Смирнова

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях