Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Закрытие крымскотатарского телеканала ATR вызвало скандал

Закрытие крымскотатарского телеканала ATR вызвало скандал

13:38  4 Апреля 2015
1056

Телеканал ATR заподозрили в

Телеканал ATR заподозрили в "разжигании" Первого апреля 2015 года в Крыму прекратил вещание телеканал ATR – единственный национальный крымскотатарский телеканал в республике. Эта история вызвала очередной скандал, связанный с обсуждением ситуации вокруг коренных жителей полуострова – крымских татар. Официальным поводом для прекращения работы телеканала послужил отказ Роскомнадзора в регистрации медиахолдинга в российском правовом поле. В крымском филиале Роскомнадзора от комментариев отказались, порекомендовав обращаться в центральный офис в Москве. Сам же телеканал ATR даже не пустил на свою территорию наших корреспондентов, сославшись на то, что якобы они ошиблись адресом, и никакого телеканала по этому адресу никогда не было. Хотя недавний обыск и последовавшие за ним митинги проходили под стенами именно этого здания. Главный же офис канала, по неофициальным данным, переехал в Киев. Вообще, вся ситуация вокруг ATR вызывает массу вопросов. Например, наш источник в Роскомнадзоре сообщил, что, по данным надзорного ведомства, руководство крымскотатарского телеканала сознательно саботировало оформление медиахолдинга в российском правовом поле для создания очередного вброса о «притеснении» крымских татар. При этом власти Крыма неоднократно просили руководство ATRпрекратить разжигание межнациональной вражды и оказывать информационную поддержку радикальным меджлисовским националистам. Руководство канала обвиняли в том, что ATR давно использовался руководителями Меджлиса для антироссийской пропаганды и разжигания в Крыму межнациональной розни. Телеканал не скрывал своей политической позиции – «Крым – оккупированная территория, но мы со своим полуостровом обязательно вернемся домой, в «едину» Украину». Зрителям канала откровенно демонстрировали подобную позицию, которую иначе как попыткой нарушения государственного суверенитета России назвать сложно. Выходит, канал, принадлежащий частному лицу, просто использовался в политических играх против России. Кстати, помимо внимания ЕС и ОБСЕ, ATR обманом получил материальную поддержку от крымскотатарских граждан. Предприимчивые мошенники буквально на следующий день после закрытия ATRорганизовали сбор средств среди населения на якобы переезд Первого крымскотатарского канала в Херсон. Руководство Республики Крым в лице Сергея Аксенова проявило терпение и понимание сложившейся ситуации, предложив создать единую крымскотатарскую телерадиокомпанию, которая бы принадлежала не частным владельцам, а народу. «Считаю, что ситуация, сложившаяся по вине собственников холдинга, абсолютно недопустима, - заявил Сергей Аксенов. - Она несовместима с демократическими и нравственными нормами. Законные права крымцев нарушены. Создание действительно народного крымскотатарского телевидения, свободного от идеологического и финансового диктата, будет способствовать реализации права крымских татар на получение правдивой, объективной и непредвзятой информации на родном языке, придаст дополнительный импульс развитию национальной культуры. Профильным министерствам и ведомствам Республики Крым дано поручение оказать содействие новому крымскотатарскому телевидению в реализации этой общественной инициативы», - заявил глава региона.  

Сергей Захарченко
Новости партнеров
mediametrics