Как социальные инициативы стали нормой для компаний? Объясняет специалист

Общество

Социальные инициативы и корпоративная социальная ответственность перестали быть просто терминами для бизнеса и производства. Сегодня это реалии, в которых компании живут и развиваются, находят или теряют клиентов.

Экологические производства, поддержка культуры и науки, помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, сохранение флоры и фауны - инициатива в любой из сфер подойдет для использования в маркетинговой кампании продукта или услуги. И все больше организаций и предприятий с переменным успехом ими пользуются. О популярности и необходимости тренда на социальные инициативы корреспондент ФАН поговорил с Ильей Казариным, генеральным директором рекламной группы «Успешные проекты». По оценке специалиста, существующему тренду не больше 20-30 лет, что по меркам современного российского бизнеса - довольно много. Для советских потребителей вопрос производства товаров даже не стоял, как не стоял и вопрос выбора. С появлением последнего в жизнь потребителя пришла реклама, а в жизнь рекламодателей - задача составления образа продуктов и компаний, их производящих. С течением времени число факторов, определяющих выбор товара, а значит, и требования потребителей только росли.

«Современные реалии таковы, что ваш бизнес-партнер или производитель любимого йогурта должен быть социально ответственен, то есть так или иначе заботиться о людях, экологии и так далее. Когда-то компании выпячивали свою благотворительную деятельность, сегодня же об этом не принято говорить. Но эта опция практически стала нормой. Скорее, будут вопросы, если крупная компания не поддерживает какой-нибудь благотворительный фонд или организацию», - рассказывает эксперт.

Казарин отмечает, что для продвижения продукта такие инициативы бесполезны, когда как в имидже и появлении лояльных потребителей играют большую роль. Современному покупателю важно понимать, какие технологии использует компания при производстве товаров. Поэтому тот же экологический аспект производства в последние 5-7 лет стал оцениваться как желаемый или ожидаемый.

Согласно мнению эксперта, на российском рынке сегодня в приоритете качество товара или услуги, его цена и конкурентное преимущество.

«Затем ответ на вопрос, насколько этот товар или услуга сделают меня лучше? И потом, конечно же, требования к социальной и в то же время экологической составляющей. Но последнее не принято выпячивать - хотя бы из-за того, что это очень важный, но не решающий аспект», - заключает Илья Казарин.

В то же время все чаще появляются исследования, доказывающие влияние нынешней потребительской аудитории на этот вопрос. Речь в первую очередь - о молодых платежеспособных потребителях, живущих в эпоху «новой этики». Многие из них готовы пожертвовать вопросами цены и качества в пользу этичности бизнеса производителя.

«Другой вопрос в том, что не всегда производитель ориентируется только на молодую аудиторию. И тогда ему необходимо более универсальное позиционирование, где интересы молодежи будут учтены, но не поставлены во главу угла», - подчеркивает специалист.

Несмотря на вышесказанное, хочется спросить следующее: хватает ли людям просто качественного продукта, или от социальной пользы уже никому не убежать? Илья Казарин заключает, что на деле и качественного продукта давно не хватает. Как минимум потому, что про качество надо откуда-то узнать.

«Изменяется и само потребление. Чтобы человек купил тот или иной товар или приобрел услугу, ему необходимо понять, как они сделают его жизнь лучше. За счет чего? И следующий непременный вопрос - чью еще жизнь эта покупка сделает лучше?» - резюмирует эксперт.

Ранее ФАН

, что американская компания Google будет показывать водителям экологически чистые варианты маршрутов, благодаря которым автомобилисты оставят меньший углеродный след.

Вы узнали об этом первыми.
Подписывайтесь на наш сайт
и будьте в курсе самых важных событий!