Эксперты призвали церковь подключиться к созданию молодежных медиапроектов в России

Общество

Эксперты в интервью ФАН оценили решение правительства выделить дополнительные 7 млрд на производство молодежного контента.

Эксперты в интервью ФАН оценили решение о выделении внеочередного дополнительного финансирования «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». Средства в размере 7 млрд рублей будут выделены из Резервного фонда правительства и переданы АНО «Институт развития интернета».

Председатель Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка и глава Совета отцов России Андрей Коченов поддержал решение о выделении дополнительного финансирования на эти цели. При этом он отметил, что для реализации поставленных задач необходима принципиально новая структура.

«Это должно быть одно ведомство, которое несет ответственность за то, что будет публиковаться, и за то, каков будет результат. Кроме того, контент должна создавать команда людей, которые сами придерживаются традиционных ценностей. Это необходимо сделать серьезной альтернативой остальному контенту. Другими словами, это не должно стать ложкой меда в бочке дегтя, поскольку в интернете сейчас очень много трансляции антиценностей, и это, к сожалению, привлекает внимание молодежи», — выразил свою точку зрения эксперт.

Собеседник ФАН также предложил привлекать к созданию духовно-нравственного контента для молодежи общественников.

«Государство должно ориентировать молодежь на духовно-нравственные ценности. И здорово, что есть такое предложение развивать молодежный контент в этом направлении. Другой вопрос: что мы подразумеваем под духовно-нравственными ценностями? Понимание духовности и нравственности сейчас у каждого свое», — отметил Коченов.

Он обратил внимание, что духовность в традиционном смысле подразумевает религиозность, а значит те ценности, которые заложены в православном христианстве и других традиционных религиях.

«Когда мы говорим о нравственности, то подразумеваем лучшие человеческие качества: скромность, доброту, уважение друг к другу, ответственность… Все эти характеристики мы описали несколько лет назад в Кодексе мужчины и отца, в котором говорится о том, на что нужно ориентироваться молодому человеку. Любовь к Родине, истории страны, народу, своему краю, семье; мужественность, твердость, упорство… Важно определиться в глоссарии, что мы будем транслировать через новый контент. Если наши традиционные духовно-нравственные ценности, то мы за!» — добавил председатель Совета отцов России.

Коченов подчеркнул необходимость формирования общей культуры и государственной политики в возрождении духовно-нравственных основ общества, назвав производство специального контента для молодежи важным шагом в этом направлении.

Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская также положительно высказалась о решении правительства увеличить финансирование производства контента для молодежи, но при этом указала на недостаточные результаты работы в этом направлении, которая велась до этого момента.

«Очень важно, чтобы выделяемые финансы использовались рационально, и все мы видели реальные результаты работы организаций, получающих дотации. Крайне необходимо, чтобы у нашей молодежи складывалась правильная картина мира, чтобы наши дети и подростки хорошо знали историю своей страны, ее культуру, ведь благодаря всему этому и формируется уникальная самоидентичность нашей нации. Можно ли говорить, что меры, принятые ранее по формированию позитивного контента в интернете, дали свои плоды? Мы этого не видим», — подчеркнула Мильская.

Собеседница ФАН отметила, что в российском сегменте интернета пока так и не появилось достаточного количества качественных образовательных и просветительских материалов. Она также обратила внимание на необходимость использования собственных площадок для размещения контента.

«Нельзя делать ставку только на социальные сети и платформы, подобные TikTok. Это не та платформа, которая рассчитана на образование», — отметила она.

В качестве положительных примеров контента для молодежи Елена Мильская привела программу «Грамотеи» на телеканале «Культура», а также передачу «12 этаж», выходившую на советском телевидении. По ее словам, не стоит недооценивать телевизионный контент и его влияние на молодежь.

«Надо не покупать права на форматы из-за границы, а создавать свои программы, которые сделаны для наших людей, — добавила эксперт. — То, что молодежь не смотрит телевизор, — это миф. Они не смотрят неинтересный контент. Поэтому необходимо, чтобы российские центральные телеканалы показывали качественные образовательные передачи. Современному российскому телевидению крайне не хватает программ, которые расширяют кругозор, формируют патриотизм, любовь к культуре родной страны. Детям требуется помощь в формировании здоровой картины мира», — добавила эксперт.

Собеседница ФАН рассказала, что даже посвященные IT-грамотности и технологической подкованности детей программы не предполагают обучения творчеству.

«Нам нужны викторины с участием взрослых и детей. Это должны быть не «угадайки» наподобие ЕГЭ, а полноценная оценка эрудиции и кругозора. Кроме того, не менее важно духовное воспитание, в создании программ для формирования нравственной стороны личности молодежи должна помогать церковь. Со своей стороны могу заверить, что мы сформировали пул программ и проектов, готовых к производству. Надеемся, что наши инициативы будут реализованы и качественные телепередачи вскоре появятся на центральных телеканалах», — добавила Мильская.

Информацию о выделении дополнительных 7 млрд рублей из Резервного фонда 17 августа сообщили СМИ со ссылкой на источники в медиаотрасли. Ее также подтвердил генеральный директор института Антон Клочкин. Общий объем финансирования, выделенного на производство контента для молодежи, таким образом вырастет более чем в три раза: до этого он составлял порядка 3 млрд рублей.

Вы узнали об этом первыми.
Подписывайтесь на наш сайт
и будьте в курсе самых важных событий!