ФАН подвергся DDoS-атаке. В настоящее время сайт работает в ограниченном режиме.

Журналисты Hromadske признали безнадежное положение ВМС Украины

Общество

Военный флот Украины до сих пор пребывает в крайне плачевном состоянии несмотря на все обещания властей страны исправить ситуацию, заявили украинские журналисты.

Киев, 11 октября. Военный флот Украины до сих пор пребывает в крайне плачевном состоянии несмотря на все обещания властей страны исправить ситуацию, заявили украинские журналисты.

Все украинские лидеры обещали сделать ВМС государства «сильными и могучими», однако последние десятилетия флот планомерно стремится в сторону дна, заявили авторы издания Hromadske. По их словам, нынешний президент Украины Владимир Зеленский также заявлял о планах восстановить военно-морские силы к 2035 году, однако аналитики усомнились в реальности этих замыслов на фоне полнейшего упадка военной промышленности Украины, признав безнадежное положение своего флота.

Специалисты Николаевского судостроительного завода перед самым распадом СССР спустили на воду крейсер «Адмирал флота Лобов», переименованный в 1998 году в «Украину», который был на тот момент готов уже на 75%. Кораблю дали весьма громкое имя и набрали новую команду, что говорило о твердом намерении правительства завершить строительство образца. Однако спустя десятилетия воз и ныне там, так как готовый на 95% крейсер до сих пор стоит недостроенный у причала предприятия. По словам гендиректора завода Валерия Калашникова, «Украина» — корабль океанской зоны, ввиду чего в Черном море ему просто не место. Кроме того, расходы на завершение крейсера многократно превысят бюджет ВМС, что вкупе с его предназначением делает корабль ненужным, считает он.

Кораблестроительная промышленность Украины находится в глубоком упадке, что отлично иллюстрирует так и недостроенный за три десятилетия крейсер, уверены журналисты. Они сослались на мнение главы ассоциации «Укрсудпром» Виктора Лисицкого, по словам которого, завод в эпоху Советского Союза был заточен под выпуск больших кораблей, однако в наше время в них попросту нет надобности.

Бывший заместитель гендиректора Черноморского судостроительного завода, также расположенного в Николаеве, Владимир Яковлев поделился воспоминаниями о временах, когда предприятие было на пике своей деятельности. Именно тут был собран авианосец «Адмирал Кузнецов», несущий службу в рядах ВМФ РФ, а также аналогичный корабль «Варяг», который был продан Китаю украинскими властями. Кроме того, существовал и еще один авианосец — «Ульяновск», однако Киев пустил его на металлолом, хотя он уже был готов к спуску на воду. В настоящий же момент, по словам Яковлева, от некогда мощного предприятия почти ничего не осталось.

Во времена президентства Петра Порошенко Украина переориентировалась на «москитный» флот, однако, по мнению главного инженера Опытно-проектного центра кораблестроения Дмитрия Буссова, ВМС не могут состоять лишь из малых кораблей. В пример он привел украинские катера типа «Гюрза», которые приспособлены для охраны морских баз и границ страны, но не подходят для боевых действий на море. По его словам, габариты таких кораблей и их слабое вооружение делают подобные катера не представляющими опасности, к примеру, для ВМФ РФ. Буссов подчеркнул, что одними «москитами» воевать невозможно, поэтому даже в сотне таких кораблей нет никакого смысла.

Ранее обозреватель Федерального агентства новостей Андрей Союстов заявил о пользе поставок бронекатеров «Гюрза-М» в ВМС Украины. По словам эксперта, чем больше у украинского флота будет на вооружении подобных кораблей, тем меньшую угрозу он будет представлять для ВМФ РФ.

Кроме того, в Пентагоне заявили, что Украина получит от американской стороны шесть новых патрульных катеров Mark VI, сообщает телеканал «360». Согласно предоставленной ведомством информации, сумма контракта на строительство морской техники превысит 85 миллионов долларов.