ФАН подвергся DDoS-атаке. В настоящее время сайт работает в ограниченном режиме.

Серьезная зависимость от РФ: титановый запрет станет ударом по авиации Запада

Экономика
Серьезная зависимость от РФ: титановый запрет станет ударом по авиации Запада
pixabay.com

Распространение западных санкции на металлургическую отрасль России может поставить на грань вымирания всю аэрокосмическую промышленность недружественных стран.

Генеральный директор французской компании Airbus Гийом Фори 13 апреля призвал руководство Евросоюза отказаться от идеи наложения эмбарго на импорт титана из РФ. Он убежден в том, что прекращение поставок российского металла не только не причинит Москве большого вреда, но и станет мощнейшим ударом по европейской авиационной промышленности.  

На сегодняшний день порядка 30% всего используемого мировой аэрокосмической промышленностью титана производит российская корпорация «ВСМПО-Ависма». Так, компания Airbus не менее 60% этого металла закупает в РФ, Boeing – 40%, а бразильская корпорация Embraer зависит от российского титана на все 100%. Кроме того, металлозаготовки транзитом через испанскую компанию Aernnova Aerospace попадает и к SpaceX Илона Маска. Очевидно, что без РФ многие производители столкнутся с серьезными проблемами. В то же время и Москва заинтересована в том, чтобы сохранить за собой часть рынка.

В связи с этим заявление Гийома Фори внушает сдержанный оптимизм, отметил в беседе с корреспондентом издания Life.Ru эксперт Комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров. Специалист обратил внимание на то, что «ВСМПО-Ависма» поставляет на Запад подвергнутые штамповке и механической обработке полноценные титановые изделия, а не просто обогащенную руду. И в одночасье найти им замену ни европейцы, ни американцы не имеют никакой возможности.

«У Airbus два из трех самолетов производятся из российского титана, а у Boeing каждый третий самолет сделан из российского титана. Представляете объем? То есть практически половина новых гражданских самолетов в мире сделаны из российского титана», – подчеркнул масштабы потенциальной ошибки Запада Гусаров.

В настоящее время, со слов Гийома Фори, краткосрочные и среднесрочные потребности французской компании в титане покрыты благодаря имеющимся на складах запасам. Также он отметил, что представители Airbus уже приступили к поиску альтернативных поставщиков титана, однако равноценной замены РФ нет.