
Западные санкции, введенные против РФ, запрещают продавать российским авиакомпаниям самолеты, соответствующее оборудование и запчасти. Данную ситуацию прокомментировал главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров, сообщает «Парламентская газета».
США и ЕС надеялись, что ограничительные меры в отношении авиапрома России сильно ударят по ее экономике. Однако президент РФ Владимир Путин 14 марта подписал закон, который дает разрешение на регистрацию иностранных самолетов, взятых в лизинг, в российском реестре. Но на сегодняшний день остается незакрытым вопрос о поставках запчастей.
«Принципиально устранить проблему можно только за счет возрождения отечественного авиапрома, который был застигнут санкциями на этапе развертывания производства серийных образцов пассажирских самолетов», — пояснил Гусаров.
Эксперт назвал своевременным предложение от Совфеда по замене выпуска ЛМС-901 «Байкал» на Ан-2. Также он положительно оценил рекомендации по запуску в производство турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».