Авиаэксперт: Защита от идиота осталась только в российских экипажах

Авиаэксперт: Защита от идиота осталась только в российских экипажах

27.03.2015 15:09
1045

По словам прокурора Марселя Бриса Робена, действия второго пилота погибшего на юго-востоке Франции Airbus A320 можно расценить как намерение уничтожить воздушное судно. Выяснилось, что второй пилот Андреас Лубитц, запершийся в кабине пилотов, был психически болен. «Эта авиакатастрофа явилась полной неожиданностью, в том числе и для профессионалов, - поделился с корреспондентом Федерального агентства новостей президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. - Необъяснимы действия экипажа! Конечно, было много предположений, но то, что сейчас официально объявлено, просто шокирует своей жестокостью, несовершенством системы подготовки пилотов и допуска в кабину самолета.

Идиотам не место за штурвалом

То, что произошло, не укладывается ни в какие рамки, считает эксперт. «С точки зрения системы организации летной работы в России, меня и моих коллег страшно удивляет, что европейская, в частности, немецкая система организации летной работы позволяет сесть за штурвал самолета идиоту – в медицинском смысле этого слова. Эта система должны быть построена таким образом, чтобы категорически исключить появление за штурвалом самолета человека с нарушениями психики. У нас, в России, она так и построена. В отличие от Европы», - подчеркивает Олег Смирнов. «Человек полтора года лечился у психиатра! И что это за система медицинского обслуживания пилотов в Европе, которая не обратила на это внимание? Которая не запретила этому пилоту находиться в самолете?» - возмущен эксперт. Он обращает внимание на то, что «пилот ежедневно трудится в воздухе на скорости 1000 километров в час, на высоте 10-12 км, при этом он обязан успевать всё, иметь такое состояние здоровья, чтобы всех пассажиров довезти живыми, здоровыми и веселыми даже тогда, когда отказывает электроника, двигатель, любой агрегат. Это коротко, каким должен быть пилот. Там, где эти правила нарушаются, там следуют такие жуткие трагедии, какая произошла на территории Франции с немецким самолетом, где погибло 150 человек», - считает Олег Михайлович.

Хотите жить – летайте только с российскими экипажами

Опытный пилот и организатор летного дела, Олег Смирнов настаивает: то, что случилось с немецким самолетом, выходит за рамки логики, человеческой ответственности. «Грош цена этим госчиновникам, которые регулируют гражданскую авиацию Германии, грош цена руководителям авиакомпаний, которые не могли организовать медицинский контроль за состоянием своих пилотов, грош цена всем, кто, получая огромные деньги, не думает об ответственности за жизнь пассажиров. Вот в чем главная проблема в европейском подходе к организации полетов , она системная, ее надо менять. А брать пример с России. У нас медицинский контроль всегда был и есть до сих пор, и он не нравится западным пилотам», - говорит Заслуженный пилот СССР. Эксперт напомнил о недавно принятом Госдумой РФ законе, против которого выступало все экспертное сообщество, однако депутаты возражений не услышали. «Согласно тому идиотскому закону, который недавно был принят Госдумой по допуску западных пилотов в состав наших экипажей, этот безумный пилот вполне мог оказаться у нас! Понимаете теперь, почему все без исключения авиаторы были противниками этого закона? Нет, Госдума приняла этот закон», – констатирует член экспертных советов при председателе Совета Федерации РФ и транспортного комитета Госдумы РФ. Смирнов рассказал, что все западные пилоты, которые по этому закону пришли работать в российские компании, сейчас увольняются. «Во-первых, потому, что они потребовали компенсировать падающий рубль, во-вторых, потому, что у нас строгий медицинский контроль. Те медицинские нормы, с которыми допускаются к полетам в западных кампаниях, у нас невозможны, у нас с такими отклонениями пилоты не допускаются. Им это не нравится! Как и то, что мы одна из немногих стран мира, - в Европе этого нет, - где перед каждым полетом экипаж проверяется. Перед каждым. 20 или 30 полетов в месяц выполняет экипаж, и он 20-30 раз проходит медосмотр перед вылетом. Это то, с чего начинается рабочий день любого российского экипажа», - подчеркивает эксперт. Смирнов напоминает: «На Западе этого нет. И человек с психическим отклонением может спокойно повести лайнер в полет, убить 150 человек», - с горечью признает опытный организатор гражданской авиации. «Рабочее место за штурвалом – это место для абсолютно здорового человека. Можно быть идиотом и эффективным менеджером. Но пилот должен иметь идеальное состояние здоровья. Других вариантов не может быть!»- убежден Олег Смирнов.

Смертельно опасные «эффективные менеджеры»

Эксперт, который много работал не только у нас в стране, но и за рубежом, поделился с ФАН своей тревогой, связанной с изменениями организации летного дела. «На Западе давно уже наблюдается - и профессионалы этим обеспокоены – передоверие электронике. У вас на кухне электроника когда-нибудь отказывала? У всех отказывает. И в самолете она также отказывает, любая, самая совершенная техника отказывает. Так вот, экипаж должен иметь такое здоровье и быть так обучен, чтобы при отказе буквально всей электроники посадить самолет так, чтобы пассажиры остались живы-здоровы». По мнению эксперта, ситуация и в российской организации полетов далека от идеальной. «В России, в том числе из соображений безопасности, всегда было 3-4 члена экипажа. Запад давно перешел на экипаж из двух человек. Использование западных самолетов привело к тому, что и наши экипажи тоже состоят из двух членов экипажа». «Мы вопреки национальной безопасности полностью перешли на использование западной техники, российский авиапром разрушен нашими доблестными министрами, хотя до 1990 года на протяжении десятилетий мы были великой авиастроительной державой. Но теперь если «боинги» и «аэрбасы» внесут в санкционный список, то мы с вами пересядем на оленьи и собачьи упряжки», - предупреждает Олег Смирнов. Он акцентирует, что в России пока еще над любым пилотом все время «висит медицинская проверка. С нашей системой медобслуживания пилотов появление больных людей в экипаже исключено». Однако сейчас руководители и российских авиакомпаний ставят прибыль во главу угла. «Но экономить на безопасности полетов недопустимо! Если кто-то хочет заработать легких денег, пусть идет в торговлю. В авиации это не проходит, т. к. авиация – единственная отрасль хозяйства, которая находится в отрыве от земли. В авиации эти эфективно-менеджерские штучки не проходят. Они смертельно опасны для пассажиров. Немецкие менеджеры их так подставили, что 150 человек погибли. У нас это не должно повториться» - говорит Олег Смирнов. Для справки Олег Смирнов – пилот военной и гражданской авиации. Освоил более десяти типов летательных аппаратов. Заслуженный пилот СССР. Первоначальный опыт работы в гражданской авиации приобрел в Казахском управлении гражданской авиации, пройдя путь от командира корабля до должности руководителя авиапредприятия. В 1973 году был назначен и работал первым заместителем начальника Латвийского управления гражданской авиации, затем начальником Эстонского управления гражданской авиации УГА. В 1983 году назначен на должность заместителя министра гражданской авиации СССР. После распада Советского Союза стал генеральным представителем «Аэрофлота» в Финляндии, после окончания командировки - в авиализинговой компании, затем шесть лет - в группе компаний «Ист-Лайн».В настоящее время – президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации». Неоднократно избирался народным депутатом разных уровней.  

Ирина Смирнова
Информация о зарплате сотрудников Белого дома появится на официальном сайте
Закрыть