ФАН подвергся DDoS-атаке. В настоящее время сайт работает в ограниченном режиме.

Культуролог Пархоменко рассказал о художественных образах в киновселенной Marvel

Общество

Культурная революция в изобразительном искусстве может придти откуда угодно - в том числе и из комиксов.

Культурная революция в изобразительном искусстве может прийти откуда угодно - в том числе и из комиксов. Об этом в интервью ФАН заявил культуролог Андрей Пархоменко.

Перед приближающимися премьерами фильмов о Человеке-пауке и последующим за ними весной фильме о Докторе Стрэндже эксперт рассказал о соавторе этих героев, чьи рисунки положили начало целому самобытному направлению в современном изобразительном искусстве.

«Так получилось, что на сегодняшний день в массах более известным автором этих двух героев является Стэн Ли. К сожалению, в силу меньшей публичности, общения с прессой и фанатами менее известен соавтор этих героев - Стив Дитко. Он прославился прежде всего работой в издательстве Marvel, ныне повсеместно известном хотя бы по многочисленным экранизациям их персонажей и сюжетов в высокобюджетных блокбастерах. И, несмотря на то, что сейчас Человек-паук, возможно, более на слуху, именно рисунки Дитко о приключениях Доктора Стрэнджа произвели в свое время значимую культурную и эстетическую революцию. Намеренно или нет, но Дитко оказал значительное влияние на тогда еще только зарождавшийся тренд психоделии в современном графическом искусстве», - рассказал культуролог.

Он напомнил, что сам термин «психоделия» первоначально появился в психиатрической среде в 1956 и далеко не сразу получил свое отдельное значение в рамках таких культурных явлений, как музыка, живопись и литература.

«Стив Дитко придумал своего Доктора Стрэнджа в 1963 году, и его рисовка в историях именно об этом персонаже и произвела на тот момент фурор, - подчеркнул собеседник ФАН. - Психоделическими картинами обычно называют изображения с необычными сочетаниями форм и цветов, составляющими многогранные переплетения и узоры. Подобные зарисовки присутствуют при исследовании описаний мистических переживаний. Стив Дитко вдохновлялся, как известно по интервью его тогдашних коллег, именно ими. Хотя и неизвестно, насколько глубоко Стив был погружен в мистику, как вообще мало чего известно о его личной жизни. Он не давал интервью и говорил, что публичным является его творчество, но не его жизнь».

Пархоменко отметил, что реализацию образов Стива Дитко на экране публика могла наблюдать в первом фильме о Докторе Стрэндже, когда он путешествовал по бесконечно меняющимся измерениям, не подчиняющимся никаким единым и постоянным законам.

«И, думаю, образы, навеянные творчеством Дитко, мы сможем увидеть и в грядущих блокбастерах от Marvel. Так что это очередной шанс, пойдя на «попкорн муви», получить некоторый более глубокий опыт», - резюмировал культуролог.

Ранее культуролог Пархоменко посоветовал режиссеру Ридли Скотту не впадать в ярость после инцидента с кинокритиком Антоном Долиным.

Вы узнали об этом первыми.
Подписывайтесь на наш сайт
и будьте в курсе самых важных событий!