ФАН подвергся DDoS-атаке. В настоящее время сайт работает в ограниченном режиме.

Налоговые специалисты предложили учить людей общению с налоговыми органами со школы

Общество
Налоговые специалисты предложили учить людей общению с налоговыми органами со школы
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

Гости программы «В десятку» с Дмитрием Пановым» обсудили в эфире пресс-центра медиагруппы «Патриот» поправки в Федеральный закон № 67-ФЗ, утвержденные президентом РФ Владимиром Путиным, которые предусматривают дополнительные меры поддержки граждан и бизнеса в условиях внешних ограничений.

По мнению экспертов, внесенные правки, прежде всего, направлены на стимулирование работодателей выплачивать белые зарплаты.

«Очевидно, что государство всегда стремится, чтобы все работали в белую, определенные шаги с его стороны в этом направлении и были сделаны. К примеру, мы видим снижение в два раза ставки социальных выплат – это хотя бы приблизило эти выплаты к стоимости обналичивания денег. Вообще, налоговые послабления – хорошая помощь бизнесу, мы по крайне мере имеем возможность регулировать зарплату», — заявил директор ЗАО «Морское грузовое бюро» Андрей Ющенко.

Вместе с тем налоговый консультант, руководитель консалтингового агентства «Партнер» Елена Потапова считает, что полностью уйти от серых зарплат не удастся.

«Допустим, взять направление транспортные услуги и торговля, водители и продавцы. Людей здесь сразу берут в штат: как правило, если это пьющие люди или не благонадежные, они могут бросить машину где-то на трасе, совершить аварию и убежать - бывают и такие ситуации. Берешь их в штат, а они через три дня не вышли на работу, и ты бегаешь и увольняешь их. То есть это целая процедура по документообороту и, что не придумывай, это не всегда работает так, как хотелось бы. В связи с этим, да, иногда приходится идти на зарплату в конвертах», — пояснила Елена Потапова.

Важным решением налоговый консультант считает мораторий на блокировку счетов.

«Мораторий на блокировку операций по счетам введен до 1 июня 2022 года. Но тут надо понимать, за какие периоды они не будут блокировать счета. По сути дела, налоговой орган – это каток, его развернуть очень тяжело. Налоговики разделили налоговые органы, допустим, есть центр по взысканию, и если раньше на уровне простой районной инспекции можно было подбежать и решить все вопросы, то сейчас до этого центра, в лучшем случае, ты до него дозвонишься, а в худшем случае, они не всегда что-то могут решить, потому что не всегда все понимают, как это сделать. Я надеюсь, что сейчас это быстренько придет в норму, и все будет работать, но если это не заработает, то будем писать письма», — отметила Елена Потапова.

Андрей Ющенко считает одной из основных задач, которую необходимо решить в ближайшем будущем, это перестраивание логистических цепочек доставки грузов. По его мнению, с развитием основной логистической цепочки доставки грузов из Китая необходимо развивать южные и северные транспортные пути.

«Китайское направление является одним из приоритетных, потому что логистика строится как раз через восток и юго-восток. Порты забиты, я уже не говорю про ж/д станции, где скопилось большое количество контейнеров и других грузов, доставка которых увеличилась в два-три и даже в четыре раза. Эти проблемы выплыли, но они же не первый год на самом деле, и вот здесь вопрос – почему мы раньше этим не занимались?» — спрашивает Андрей Ющенко.

В то же время эксперт отмечает неготовность взять на себя транспортировку грузов другие транспортные пути России. По его мнению, прошлогодняя история с блокировкой Суэцкого канала могла бы заставить наших транспортников использовать ситуацию для форсирования задач организации параллельных транспортных маршрутов.

«Вопрос арктического пути действительно выгоден по затратам, он может стать альтернативным маршрутом восточному. Нам нужны альтернативные пути, но они, к сожалению, у нас не развиты. Предпринимателям в результате приходится увеличивать сроки доставки грузов, что, естественно, увеличивает их стоимость», — отметил Андрей Ющенко.

Вместе с этим, считает эксперт, необходимо развивать собственное производство товаров, значительная часть которых сегодня поступает к нам из других стран.

«Одной из причин того, что застопорились южные и юго-восточные направления, заключается в том, что мы переключаем свое внимание с логистических перевозок из Европы на перевозки со стороны Китая. А это означает, что мы опять не рассчитываем на собственные силы и собственное производство. Если бы была возможность такое количество товаров заменить собственными ресурсами производства, то такого перекоса логистики не было бы. Поэтому с точки зрения желания, хотелось бы, чтобы у нас инвестиции из федерального центра в большинстве своем в денежном потоке направились бы туда, в эти проблемные точки: на юго-восток, на Сибирь, на развитие логистических маршрутов, на постройку трасс, логических центров, и, может быть, на организацию производственных мощностей», — заявил Андрей Ющенко.

В завершении программы эксперты предложили ввести в школах факультативный урок, на котором детей учили бы финансовой грамотности и готовили с детства к общению с налоговыми органами.

«У нас есть определенные проблемы в сфере школьного образования: по сути, есть предметы, которые в жизни никогда не пригодятся, и есть такие предметы, которые пригодятся в любом случае. Может быть, стоило бы ввести как факультативное занятие предмет, на котором рассказывать детям о том, что когда они вырастут, им нужно будет налоги платить, чтобы он уже заранее понимали, что жизнь не так проста, и есть определенные вещи, которые неминуемы», — заявила Елена Потапова.