Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Госдума выведет бизнесменов на чистую воду

Госдума выведет бизнесменов на чистую воду

20:44  25 Марта 2015  /обновлено: 12:11  27 Октября 2015
623

круглый стол по бизнесу

В то нелегкое время, которое переживает российская экономика, работа бизнесмена воспринимается обществом все более негативно. Важную роль тут играет понятие имиджа. Этому был посвящен прошедший в Государственной Думе круглый стол «Деловая репутация бизнеса и регионов».

Рейтинг порядочных предпринимателей

В процессе обсуждения модератор заседания, депутат Государственной Думы ФС РФ, координатор проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия» Рафаэль Марданшин предложил создать реестр так называемых «чистых» бизнесменов. Речь идет об интернет-сайте, с помощью которого можно будет проверить любого предпринимателя - узнать, есть ли у него проблемы с налоговой, не «кидал» ли он своих бывших партнеров. «Нечто подобное, какой-нибудь ресурс должен быть - для помощи нашим предпринимателям. Пока не знаем, как это будет выглядеть. Может быть, будут отдельные проекты — к примеру региональные», – сказал Марданшин.

Бизнес в черных ящиках

Именно с бортовым самописцем сравнили присутствующие ведение бизнеса в регионах. Действительно, очень часто собственникам приходится «давать на лапу» правоохранителям и представителям госслужб. Кроме того, репутация частных предпринимателей страдает от неправильных действий полицейских. Все это влияет на снижение имиджа владельцев и негативного отношения к ним покупателей. «Бизнес, который заботится о репутации, не пойдет в тот регион, где созданы неприемлемые условия для его работы. Где приходится обходить закон, а порой и нарушать закон. Когда предпринимателей вынуждают работать так, что нужно давать взятки. Бизнес работать самостоятельно не сможет. Конечно, ему нужно помогать», – считает Марданшин. круглый стол по бизнесу

Государство поможет предпринимателям

В этом году Дума, среди прочего, озаботится формированием благоприятной среды для бизнеса. Пока перед правительством в союзе с предпринимателями стоит задача разработать ряд рекомендаций, которые будут «точечными» и «конкретными». Об этом рассказал координатор либеральной платформы партии, председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. На недавнем заседании широко обсуждался вопрос необоснованного вмешательства в деловую активность. «Приводились убедительные цифры, которые свидетельствуют о том, что целый ряд проверочных и административных мероприятий сокращается. Важно восстановление такого хрупкого явления, как доверие к бизнесу», – заявил Плигин.

Посадить всегда можно

Марданшин признался, что не раз становился свидетелем, когда представители правоохранительных органов называли бизнесменов жуликами - мол, «дайте любое предприятие и мы докажем, что это жулики». "Есть и определенная правда в том, что законодательство несовершенно, но надо делать все, чтобы нашим предпринимателям не пришлось обходить закон", – уверен он. Участники заседания убеждены в необходимости ограничений возможностей полицейских, считая, в том числе, что нужно запретить рассказывать о резонансных преступлениях до оглашения приговора. «Ограничение вещания, если вы заметили, уже идет», – отметил Плагин.

Банки встречают бизнес по одежке

Руководитель управления по работе с субъектами РФ Сбербанка Владимир Маркин рассказал, что рейтинг предпринимателя — вопрос актуальный. Маркин отметил, что при начальном кредитовании банки судят бизнесменов по имиджу, по репутации. «Рейтинг, безусловно, нужен. У нас есть система контроля заемщиков. Мы как банк, работающий со всеми субъектами, даем рекомендации по каждому из регионов», – отметил он. Вице-президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Илья Семин сказал, что несмотря на проблемы предпринимательства, образ бизнесменов воспринимается в обществе по-разному. Семин привел в пример опросы «Левада-Центра» и ВЦИОМа, показавшие, что 75-80% граждан к частной инициативе относятся положительно. Однако если спросить самих предпринимателей, цифры выходят другими. «Картина совсем не радужная: менее 3% готовы заниматься бизнесом! С этим нужно что-то делать. Наша позиция в том, что важной частью должна стать пропаганда предпринимательства», – говорит руководитель "Деловой России". Имидж бизнесмена, предположил Илья Семин, поможет улучшить одноименная профессия, введение которой должно восприниматься людьми положительно. На круглом столе были выявлены проблемные темы сферы бизнеса, требующие, по мнению участников, детальной проработки. По итогам были составлены рекомендации, которые, как ожидается, будут оформлены в скором времени законодательно.    

Дарья Микляева
Закрыть