Общество
Крым прорывает блокаду
Общество
Смольный предлагает выбрать единый цвет для всех такси
Следующая новость
Загрузка...

    Крым прорывает блокаду

    Крым не боится санкций

    Крым не боится санкций Жители Крыма безвинно стали заложниками политических разборок между Россией и Западом, который категорически отказывается признать полуостров российской территорией. В связи с этим крымчане испытывают множество трудностей, которые, впрочем, вполне успешно преодолевают.

    За «железным занавесом»

    Фактически сейчас крымчане не могут нормально выезжать за границу – например, им крайне сложно получить шенгенскую визу, чтобы съездить в Европу. Для получения европейских виз жителям полуострова необходимо ехать в материковую Украину, но это имеет смысл делать только тем, кто, не слишком поддавшись всеобщей эйфории в момент присоединения к России, благоразумно сохранил свой украинский паспорт. Как рассказал представитель МИД РФ Александр Лукашевич, после присоединения Крыма к России страны ЕС закрыли на территории полуострова свои консульские представительства и визовые центры. Теперь документы на визы принимают только в консульских учреждениях, расположенных на территории Украины. В связи с этим Лукашевич обвинил Евросоюз в дискриминации всех крымчан, не только русских, но и представителей других национальностей, проживающих в Крыму. «В Евросоюзе предпочитают не вспоминать, что указанные дискриминационные меры одинаково касаются всех жителей Крыма и Севастополя, в том числе татарской, греческой, немецкой, итальянской и других национальностей», - отметил он. По словам представителя МИД, такие меры являются фактическим ограничением права жителей Крыма на свободу передвижения и «ничем не оправданным коллективным наказанием» населения полуострова. «В ходе контактов с представителями Евросоюза и входящих в него государств мы регулярно указываем на это очевидное нарушение прав крымчан на свободу передвижения, вызванное лицемерной политикой партнеров. Однако, к сожалению, каких-либо подвижек в их позиции мы пока не наблюдаем», - отметил представитель российского МИД. Впрочем, как известно, в каждом законе находятся лазейки. Так и в случае с визами: если постараться, "шенген" житель Крыма все-таки может получить и дома, и, например, в Москве. Так, в одном из московских визовых центров корреспонденту Федерального агентства новостей сообщили, что, несмотря на формальный запрет со стороны руководства ЕС, четыре европейские страны все-таки выдаивают на территории России шенгенские визы крымчанам, зарегистрированным на полуострове. По последним данным, прием документов на выдачу "шенгена" крымчанам полуофициально ведут московские сервисно-визовые центры Греции, Италии, Нидерландов и Чехии. По неофициальной информации, подобные поблажки могли стать следствием тяжелого экономического положения этих стран. Впрочем, Чехия на официальном уровне опровергает факт выдачи виз жителям республики. Не дают комментарии на эту тему и консульские службы Нидерландов, хотя, по неофициальным данным, документы на визы от крымчан там принимаются и рассматриваются в общем порядке в сроки от трех дней до двух недель.

    IT-дискриминация

    Запад также попытался отрезать Крым от новейших IT-технологий, и тоже без большого успеха. Ранее появилась информация, что ведущие мировые компании IT-отрасли прекратили обслуживание пользователей в Крыму, также запретив жителям полуострова удаленную работу на своих ресурсах. Кроме того, жителям Крыма трудно делать интернет-покупки на зарубежных сайтах, владельцы которых отказываются признать полуостров частью России. Все эти дискриминационные меры крайне расстроили и даже разозлили не только интернет-продвинутых жителей Крыма, которые уже отвыкли от «крякнутого» контента, но и Минкомсвязи РФ. Министерство решило принять свои меры к излишне ригористичным западным айтишникам. В правительстве решили лишить права участвовать в госзакупках те иностранные IT-компании, которые в явной форме не подтвердят, что готовы предоставлять свои услуги на всей территории России, включая в том числе и Крым. В Минкомсвязи надеются, что эта мера образумит в первую очередь американские компании, широко представленные на российском рынке IT-технологий. Об том, что подобная мера вскоре может быть введена, рассказал на встрече с представителями отрасли глава Минкомсвязи Николай Никифоров. По его словам, в настоящее время соответствующий документ уже находится в стадии обсуждения. Как отметил министр, подобное ограничение также будет распространяться и на российских дистрибьюторов иностранного ПО, которые откажутся продавать свои продукты в Крыму. Прямой запрет на участие в госзакупках не будет распространяться только на компании, продающие зарубежное ПО госкомпаниям, уточнил министр. «Работать смогут только те, кто не будет баловаться территориальной дискриминацией», — предупредил Никифоров. Пока же крымчанам, обладателям iPhone последних моделей, приходится выезжать на материк, чтобы легально обновить прошивку. Но продвинутые крымские интернет-пользователи не тушуются: как известно, при желании в Интернете можно найти все, что нужно, и при этом не нарушить закон.

    Небо зовет

    Интернет-блокада - не единственная проблема крымчан: в конце концов, не IT-технологии - главный источник дохода полуострова. Крым, как известно, живет туристами. А сейчас из-за ограничений со стороны Запада и из-за действий Украины полуостров находится в серьезной транспортной блокаде, что самым негативным образом сказывается на количестве отдыхающих в курортный сезон. Дело в том, что большинство населения Крыма работает в туристической отрасли – в небольших отелях, пансионатах и заведениях общепита, принадлежащих местному среднему классу. После воссоединения Крыма с Россией этот сектор пострадал особенно сильно: украинцы, отдыхавшие в недорогих гостиницах и в частном секторе, ехать отказываются, а россиянам до вожделенного ЮБК элементарно не добраться. Еще с советских времен было известно, что самолеты могут перевезти очень небольшую долю отпускников, да и цены на авиаперевозки и раньше были высокие, а сейчас просто-таки кусаются. И даже эти дорогие билеты в сезон достать невозможно. Большая часть курортников всегда ехала в Крым поездами. Естественно, через территорию Украины. Теперь же Украина поезда почти не пропускает, ехать в объезд и дороже, и дольше, да и с комфортом, прямо скажем, не очень. Ну а что такое паромная переправа для тех, кто путешествует на машинах, все уже распробовали прошлым летом, когда время ожидания в очереди на паром достигало четырех суток. Так что до тех пор, пока не будет построен мост, который соединит полуостров с материковой Россией, о возвращении шести миллионов курортников, которые ежегодно приезжали в Крым, речь пока не идет. Тем не менее, вопрос о спасении курортной отрасли пытаются решать комплексно. Так, власти задумались о создании в Крыму своей авиакомпании, что должно снять проблему запрета полетов на полуостров из-за санкций. Стоимость проекта оценили в полтора миллиарда рублей. Предполагается, что авиакомпания будет базироваться в аэропорту Симферополя. Парк будущего крымского авиаперевозчика укомплектуют отечественными самолетами Sukhoi Superjet 100. По замыслу организаторов, вновь создаваемая авиакомпания будет осуществлять полеты только внутри России: 10% рейсов будет выполняться из Симферополя в Москву, 90% - в другие российские города. Отметим, все предыдущие попытки создать лоукостер, специально заточенный под полеты в Крым, провалились. Так, «Аэрофлот» дважды пытался организовать на крымском направлении бюджетные авиаперевозки: для этого были созданы сначала «Добролет», а затем - компания «Победа». Но от обоих проектов по организации воздушного обслуживания Крыма «Аэрофлот» вынужден был отказаться. Бюджетный авиаперевозчик «Победа» был создан «Аэрофлотом» в сентябре 2014 года специально для полетов в Крым после того, как «Добролет» попал под санкции Евросоюза. Первый крымский рейс «Победа» совершила 1 декабря. Однако позже гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что в Крым «Победа» летать не будет, не объяснив причины такого решения. В настоящий момент «Победа» летает из Москвы в 12 российских городов, но Симферополя среди них нет. Что касается предшественника «Победы», «Добролета», то он получил сертификат эксплуатанта 19 мая 2014 года и сразу начал летать в Крым. Первый полет самолет Boeing-737 Москва - Симферополь состоялся 10 июня 2014 года. Но радость была недолгой. Уже 4 августа «Добролет» прекратил свое существование, добитый санкциями ЕС, в соответствии с которыми европейские партнеры отказали лоукостеру в запчастях, расторгли договоры лизинга, техобслуживания и страховой защиты воздушных судов, а также отказали в предоставлении аэронавигационной информации. В результате «Добролет» потерял страховку и, как следствие, право пользоваться двумя своими полученными в лизинг самолетами Boeing-737-800. В настоящее время из аэропорта Симферополя ежедневно вылетает около 20 самолетов нескольких российских авиакомпаний, столько же рейсов Крым принимает. Из зарубежных стран Крым связан по воздуху только с Турцией. Вероятно, с началом курортного сезона количество рейсов будет увеличено, но все равно окажется явно недостаточным, чтобы обеспечить всех желающих.

    Квест: добраться до Крыма

    Тем не менее унывать не стоит. До начала крымского курортного сезона осталось не так много времени, и тем, кто хочет провести отпуск в легендарной Тавриде, самое время освежить в памяти прошлогодний квест: «Как добраться до Крыма и по дороге не сойти с ума». Итак, напомним, для тех, кто желает посетить Крым, действует неплохо себя зарекомендовавший прошлым летом единый билет. В этом году акция будет возобновлена и улучшена. Единый билет в Крым-2015: изменения и дополнения Напомним, система «Единый билет» – это доставка отдыхающих на крымские курорты по схеме "поезд-автобус-паром-автобус". В 2015 году доставка пассажиров по Единому билету будет осуществляться по нескольким маршрутам. 1-й маршрут: поездом до Анапы, дальше автобус-паром-автобус до одного из пяти крымских городов: Евпатории, Симферополя, Севастополя, Судака и Феодосии. 2-й маршрут: поездом до Краснодара, дальше автобус-паром-автобус в Керчь. 3-й маршрут: поездом до Анапы, дальше катамараном до Ялты. 4-й маршрут: личным автомобилем до перехватывающей парковки в поселке Ильич Темрюкского района Краснодарского края, дальше автобус-паром-автобус до шести городов: Евпатории, Керчи, Симферополя, Севастополя, Судака и Феодосии. 5-й маршрут: личным автомобилем до перехватывающей парковки в порту «Керчь», дальше автобус-паром-автобус до Анапы. Короче, Крым к летнему сезону готов и с радостью ждет гостей.  

    Автор: Ирина Петренко