Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Происшествия
Немецкий A320 могла погубить взбесившаяся электроника

Немецкий A320 могла погубить взбесившаяся электроника

18:44  24 Марта 2015  /обновлено: 12:17  27 Октября 2015
1439

Кабина пилотов самолета

Кабина пилотов самолета Случается, что самолет типа A320 на какое-то время перестает реагировать на команды из кабины пилотов. Возможная причина этого – несовершенство бортовой электроники. Подобные проблемы уже фиксировались и могли окончиться катастрофой.

Германия в шоке

Днем 24 марта на юге Франции в Альпах потерпел крушение самолет A320, выполнявший рейс Барселона-Дюссельдорф. Он вылетел в 10.01 по местному времени из аэропорта Барселоны, в 10.45 достиг крейсерской высоты в 12 500 метров, а затем неожиданно стал снижаться. Спустя восемь минут он исчез с экранов радаров. Вскоре стало ясно, что самолет врезался в гору и полностью разрушился. На борту находилось 150 человек, шансов выжить у них не было. Новость о катастрофе шокировала Германию. Канцлер Ангела Меркель немедленно выступила с заявлением, в котором заявила, что «глубоко потрясена» случившейся катастрофой. Авария на юге Франции «погрузила Германию в глубокий траур», сказала она. Меркель уже отменила все встречи и срочно вылетела во Францию, чтобы добраться к месту трагедии. К словам соболезнования Меркель присоединился и президент Германии Йоахим Гаук. «Я крайне опечален известиями о крупной авиакатастрофе, - сказал он. – Я сочувствую семьям и друзьям погибших. В это тяжелое время я желаю им сил и мужества». На месте крушения работают французские спасатели, задействованы не менее пяти вертолетов. Ситуация сильно осложняется плохой погодой, горной местностью, а также большим разбросом обломков – их раскидало почти на два квадратных километра.

Среди жертв - школьники и младенцы

Директор авиакомпании Germanwings Томас Винкельман выступил перед прессой, заявив, что последнюю регулярную проверку машина прошла вчера, а капитальное обследование было выполнено летом 2013 года. «Командир самолета имел стаж более десяти лет работы на Lufthansa и Germanwings. На этой модели Airbus он отлетал более 6 000 часов», - сказал Винкельман. Он подчеркнул, что имена жертв катастрофы не будут обнародованы, пока родственники всех пассажиров не будут проинформированы, и попросил журналистов отнестись к этому с пониманием. «Самое важное сейчас – выразить наши соболезнования погибшим, семьям пассажиров и экипажа. Наши мысли и молитвы обращены исключительно к жертвам катастрофы», - сказал он. На пресс-конференции в Дюссельдорфе представитель городского аэропорта Томас Кёттер рассказал о мерах, принятых сейчас в воздушной гавани. Начиная с 11.30 по местному времени аэропорт переведен в чрезвычайный режим, в комнате для совещаний проходит экстренная встреча руководителей аэропорта. Все операторы аэропорта переведены на обработку экстренных звонков, поэтому его сайт в настоящее время не работает. Личности погибших пассажиров пока выясняются. Известно, что среди 150 человек 67 пассажиров были гражданами Германии, еще 45 – Испании. Президент Франции Франсуа Олланд выступил со специальным заявлением, в котором уточнил, что французов на борту не было. Французские власти уже подтвердили, что выживших на месте крушения нет. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung сообщила, что на борту, среди прочих пассажиров, возможно, находилась группа школьников из города Хальтерна. Представитель города рассказал журналистам, что на имя этой группы из 16 детей и двух сопровождающих их учителей были забронированы места в этом самолете. Представитель Germanwings сообщил следующее: «На борту находились 144 пассажира – среди них двое младенцев – и шесть членов экипажа».

Дефектная авионика – бич всех A320

Главный вопрос, на который в первую очередь должны будут ответить эксперты – что происходило в последние восемь минут, с 10.45 по 10.53, когда самолет по необъяснимой причине стал резко снижаться. Авиакомпания уверяет, что экипаж не подавал сигнал бедствия – ни во время восьми минут падения, ни до этого. О том, что с самолетом что-то случилось, в компании поняли, лишь когда с ним полностью пропала связь. Авиационный эксперт из Гамбурга Хайнрих Гроссбонгардт заявил, что причиной аварии могла стать лишь «серьезная техническая неисправность». «Авария, произошедшая на крейсерской высоте – это исключительно необычно», - пояснил он. Эксперты Germanwings, выехавшие на место крушения, пришли к выводу, что самолет «упал с высоты не менее трех тысяч метров», и подтвердили заключение Гроссбонгардта о том, что причиной могла стать лишь «крайне серьезная проблема», пишет немецкий журнал Focus. Компания Airbus ограничилась коротким комментарием. Согласно ее заявлениям, рано делать какие-то выводы, нужен детальный анализ ситуации. В то же время, представители производителя подтвердили, что им знакома проблема, от которой страдают все машины серии A320 – являющиеся в то же время гордостью авиаконцерна. По их словам, иногда случается, что самолет на какое-то время перестает реагировать на команды из кабины пилотов. Возможная причина этого – несовершенство бортовой электроники, так как Airbus 320 является первым гражданским самолетом, управляемым исключительно с помощью электронных средств. Таким образом, главной версией аварии остается неисправность или дефект бортовой электроники. Пропавший в прошлом году над Тихим океаном самолет компании Air Asia также стал жертвой подобной проблемы.

Катастрофа могла случиться и раньше

Этот рейс Germanwings уже получал предупреждения, связанные с безопасностью полета. А именно - в прошлом году, когда с самолетом такой же модели произошел аналогичный инцидент с резкой потерей высоты, сообщает британская газета Daily Mail. Европейское агентство по воздушной безопасности в специальной директиве вынесло предупреждение компании Germanwings после того, как А320 внезапно потерял высоту в небе над Испанией к северу от Памплоны. К счастью, в тот раз пилотам удалось выровнять судно и набрать высоту снова. Согласно докладу, тот самолет, на борту которого находились 109 пассажиров и члены экипажа, летел на высоте примерно 10 000 метров. Внезапно он начал неконтролируемо снижаться со скоростью примерно 1,1 километра в минуту. Однако пилотам удалось вернуть контроль над судном на высоте чуть больше 9 000 метров.

Трагедии иногда удается избежать

Самолеты А320 очень распространены в мире. Первая модель вышла еще в 1987 году, затем были построены более 4 000 самолетов. По данным компании, каждые 2,5 секунды в мире взлетает или садится один такой Airbus. Широкое использование этих самолетов означает, что они также часто становятся участниками различных инцидентов и авиакатастроф. Первая авария с участием Airbus 320 произошла в 1992 году на востоке Франции – недалеко от места нынешней авиакатастрофы – когда машина компании Air Inter врезалась в одну из вершин горной цепи Вогезы. A320 приближался к аэропорту Страсбурга, когда лайнер столкнулся с горой Ла Блосс. В результате той катастрофы погибли 87 из 96 человек на борту. Самым нашумевшим инцидентом является относительно недавняя авария над рекой Гудзон, произошедшая в США. Рейс компании US Airways, выполнявший полет из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия в город Шарлотт, расположенный в Северной Каролине, столкнулся со стаей перелетных гусей. Командир воздушного судна Челси Салленбергер получил множественные благодарности за свое мастерство, которое позволило ему успешно посадить самолет на воду Гудзона и сохранить жизни всех 155 пассажиров. Самой трагической аварией, связанной с A320, считается катастрофа в мае 2006-го, когда рейс 967 армянской компании Armavia разбился возле Сочи. Все 113 пассажиров и экипаж погибли в результате крушения. Причиной стала плохая погода. За шесть лет до этого, 143 человека погибли в результате катастрофы такого же самолета в Бахрейнском заливе.

Андрей Зубарев
Закрыть