Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Новости Сирии
ВС Сирии будут отвечать на любые нарушения перемирия в Восточной Гуте
Экономика
Повышение цен на сигареты не спасет россиян от эпидемии курения
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Повышение цен на сигареты не спасет россиян от эпидемии курения

    13:48  24 Марта 2015  /обновлено: 12:20  27 Октября 2015
    2

    Повышение цен на сигареты курильщикам как с гуся вода

    С начала нового года, то есть всего за три календарных месяца, цены на табачную продукцию выросли в России уже дважды. Производители сигарет решили повысить максимальные розничные цены на свою продукцию, на этот раз повышение составит 5-7 рублей за пачку. Напомним, сразу после Нового года прошло первое повышение максимальных розничных цен (МРЦ) на сигареты – оно составило 8-9 рублей за пачку. К росту МРЦ привел соответствующий рост акцизов на все табачные изделия. Однако нынешний рост МРЦ затронет лишь некоторые марки табачной продукции. В этом месяце производители сигарет уже задекларировали новые цены в Федеральной налоговой службе (ФНС), таким образом на полках магазинов продукция с обновленными ценами появится уже через 2-3 месяца – по мере того, как будут распроданы остатки. Как информирует ФНС, на 4 рубля вырастут цены на сигареты таких марок как, «Ява Золотая Cовременная» (c 65 до 69 рублей), Dunhill White (c 109 до 113 рублей), Winston White (с 76 до 80 рублей), Mevius (со 96 до 100 рублей), «Петр I» (с 65 до 69 рублей), красные St. George (с 52 до 56 рублей) и «Тройка Легкая» (с 55 до 59 рублей). Сигареты Rothmans подорожают на 5 рублей - с 57 до 62 рублей, то же самое произойдет и с Camel White (с 85 до 90 рублей), «Максим» (c 55 до 60 рублей), на 7 рублей вырастет цена за упаковки сигарет таких марок как  Parliament Platinum (со 108 до 115 рублей), синие и серебристые Bond Street (с 55 до 62 рублей). Всего на 2 рубля подорожают пачки сигарет Aroma Rich, Asmoloff, Сontinent Smartline, «Донской табак», и, наконец, наименее всего "пострадают" почитатели сигарет  Asmoloff Fine Gold, «Арктика» и Glamour Lilac - за каждую пачку этих сигарет курильщиках придется выложить на 1 рубль больше. Максимальное же подорожание - аж на 14 рублей - коснется любителей «Примы» с фильтром, пачка сигарет этой марки теперь будет стоить 56 вместо 42 рублей. Напомним, максимальная розничная цена определяет предел, дороже которого ни одна пачка табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Исходя из п. 4 ст. 187 налогового кодекса РФ (НК РФ), на каждую пачку сигарет наносится информация о максимальной розничной цене, а также сведения о месяце и годе изготовления табачных изделий. Исключения из этого составляют те пачки табачных изделий, которые не облагаются налогом. В сфере табачных налогов в России используется так называемая комбинированная система налогообложения, она состоит из специфического (фиксированного) и адвалорного компонентов (акцизы). В нашей стране акцизами облагаются такие табачные изделия как трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный и кальянный табак, а также сигары и сигариллы. Во многих странах уже на протяжении длительного времени местные ведомства, отвечающие за охрану здоровья граждан, ведут непримиримую борьбу с такой вредной привычкой, как табакокурение. В частности, в рамках борьбы с этим явлением правительствами были предприняты меры по значительному повышению стоимости пачки сигарет, что в конечном итоге должно привести к снижению количества курильщиков, что называется, из-за банальной жадности. «Наиболее эффективный способ предотвратить курение среди детей – это повысить налоги на табак. Высокие цены на табачные изделия удерживают некоторых детей и подростков от того, чтобы начать курить. Те же, кто уже курят, вынуждены снижать потребление табака», - говорится в одном из посланий Международного банка, датируемом 1999 годом. Налоги на сигареты и другую табачную продукцию различаются в каждой стране, однако главное значение всей этой системы заключается в том, чтобы в зависимости от цены на пачку сигарет регулировать ее доступность для населения: таким образом, увеличивая цены на табачные изделия (из-за роста налогов), по мнению ведущих экспертов со всего мира, можно понизить доступность табачных изделий, и, таким образом, сократить их потребление. Тем не менее ряд экспертов также высказывают мнение о том, что, несмотря на планомерное повышение цен на сигареты, Россия все еще остается страной, где цены на табачную продукцию остаются одними из самых доступных. В частности, так считает глава секретариата рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака Вера Луиза да Коста э Сильва. По ее мнению, даже несмотря на повышение, цены на сигареты в нашей стране должны быть еще выше, и только эта мера будет способствовать эффективной борьбе за здоровье граждан. "В этой связи российское правительство приняло на себя основные обязательства и предпринимает значительные усилия для того, чтобы обуздать эпидемию табакокурения в вашей стране", — подчеркивает она. Коста э Сильва также отметила, что повышение акцизов должно привести и к автоматическому увеличению доходов для государственной казны. "Конечно, мы видим, что и сектор здравоохранения испытывает определенные сложности в плане того, чтобы привлечь министерство финансов на свою сторону, чтобы были повышены акцизные налоги, с тем чтобы цены на табачные изделия были увеличены", — добавила она. Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ) — документ, принятый под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии в мае 2003 года, целью которого является снижение смертности из-за употребления табака и сокращение использования табака во всем мире. В нашей стране наибольший резонанс (в особенности среди заядлых курильщиков) вызвал вступивший в силу с 1 июня 2014 года закон, запрещающий курение в общественных местах, включая транспорт и вокзалы (за исключением специально выделенных для этого мест). Помимо этого, в магазинах теперь невозможно увидеть привычную всем выкладку пачек сигарет, а покупателю приходится ориентироваться на список табачных изделий с указанием цен, без каких-либо изображений самих упаковок. Кроме того, во время трансляции телепередач или фильмов, где по сюжету возникает процесс курения или демонстрация табачных изделий, организатор должен сопроводить их  социальной рекламой о вреде курения перед началом трансляции или во время нее. Опрошенные Федеральным агентством новостей любители табака разошлись во мнении насчет эффективности борьбы с курением с помощью повышения цен на сигареты. Так, менеджер по рекламе Людмила Куликова, курящая на протяжении вот уже 10 лет, считает, что ощутимое увеличение личных затрат на покупку сигарет действительно способно заставить ее отказаться от пагубной привычки. "Последнее повышение цен, возможно, и не сильно отразится на моем бюджете, но я не исключаю такого варианта развития событий, при котором цены на сигареты еще взлетят, и не раз. В таком случае я действительно готова пойти на полный отказ от курения", - сообщила она корреспонденту Федерального агентства новостей. В свою очередь, преподаватель по английскому языку Максим Сотников считает, что ничто, кроме собственного желания, не способно вынудить заядлого любителя "подымить" отказаться от своей привычки. "Мы знаем, что во многих европейских странах цена за пачку сигарет в пересчете на рубли составляет чуть ли не 300-400 рублей, что даже при местном уровне доходов весьма существенная сумма. И что мы наблюдаем? Меньше курить там не стали однозначно. Так и в нашей стране, на мой взгляд, эту проблему Минздраву необходимо решать несколько другими способами, нежели повышением цен", - сообщил он корреспонденту агентства.  

    Автор: Ася Алисултанова
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях