Центробанк планирует обновить механизм возврата украденных мошенниками денег

Общество

Москва, 3 февраля. Центральный банк РФ выступает за возврат банками полной суммы украденных у клиента средств в том случае, если человека обманули с помощью психологического давления.

Банковские клиенты могут получить возможность возвращать все свои средства, если они станут жертвами социальной инженерии и самостоятельно передадут необходимые данные о карте или счете злоумышленникам.

Предполагается, что новая корректировка будет действовать в отношении финансовых компаний, которые не взяли на вооружение рекомендации Банка России по организации внутренних бизнес-процессов. Соответствующей информацией поделился директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров.

«Первое, что мы предложили сделать, это изменить механизм возврата похищенных средств. Для случаев, когда банк плательщика не учел нашу информацию в своих бизнес-процессах, а человек передал свои финансовые личные данные под влиянием злоумышленников, нами был предложен вариант возврата клиенту всей похищенной суммы», - цитирует представителя ЦБ РФ «Прайм».

В настоящее время клиент кредитной организации имеет право на полный возврат средств, если самостоятельно он не называл преступникам информацию из СМС, данные платежной карты или другую информацию, которую можно использовать для снятия либо перевода денег.

Центробанк подсчитал, что за девять месяцев прошлого года аферисты украли у клиентов банков порядка 9 млрд рублей, что в 1,3 раза больше, чем за такой же период 2020 года. В III квартале 2021 года доля возврата составила всего 7,7%.

Пенсионный фонд России ранее сообщил об активизации телефонных мошенников. Эксперты ведомства объяснили, как пенсионерам отличить настоящего сотрудника фонда от афериста.