Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Повышение тарифа ОСАГО спасет страховщиков от нищеты

Повышение тарифа ОСАГО спасет страховщиков от нищеты

14:33  22 Марта 2015
1348

1427018752068[1]

  С 12 апреля 2015 года базовый тариф ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) вырастет на 40-60%. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Центробанка РФ, опубликованном на сайте ведомства. Документ 3604-У «О внесении изменений в указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был опубликован 20 марта 2015 года. Примечательно, что новые коэффициенты не будут едиными во всех регионах страны: так, в 11 субъектах тарифы будут повышены, а в 11 – снижены. Об этом на брифинге с журналистами сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Что касается Москвы, то территориальный коэффициент для столицы останется без изменений. Такая "предвзятость" продиктована различиями в убытках, которые понесли страховщики в разных регионах в нынешний кризис. "Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, - сообщил представитель Центробанка. - Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии". То есть в 11 регионах, где существует экстремальная убыточность (свыше 100%) коэффициенты будут повышены, но не более чем на четверть. В Магаданской же области, ожидается наоборот максимальное снижение значения регионального коэффициента – цифра достигнет 41%. Помимо этого, такого рода снижения ожидаются в республиках Тува, Якутия (Саха), Ингушетия, Дагестан, Чеченской республике, Ленинградской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономного округе, Забайкальском крае и Байконуре. Таким образом, при суммировании показателей повышения базового тарифа и региональных коэффициентов, абсолютное значение не должно превысить 100%. Об этом также упомянул Чистюхин, подчеркнув, что данные значения должны быть достигнуты в любом случае вне зависимости от актуальных расчетов, при этом страховые компании настаивали на еще большем повышении тарифов ОСАГО, им вторили расчеты Российского союза автостраховщиков (РСА), однако, учитывая сугубо социальный характер отрасли, Банк России в конечном итоге установил планку роста тарифов на показателе 100%. "Между фактической доступностью полиса ОСАГО и ценовой, мы отдали приоритет фактической, чтобы полис можно было купить без навязывания дополнительных услуг и на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца. С этой точки зрения, повышение, которое мы предлагаем, должно сбалансировать ситуацию на рынке ОСАГО. При этом нам представляется, что тот тарифный коридор, который мы предложили, не всегда будет использован по максимуму. И у нас есть мнение, что это возродит конкуренцию на рынке ОСАГО, чего не было давно", - заявил Чистюхин на брифинге с журналистами. После того, как нововведения вступят в силу, Центробанк планирует осуществлять ежедневный мониторинг страховых компаний во всех субъектах федерации в течение нескольких недель. Данная мера необходима ввиду того, что многие страховые компании, как известно, не гнушаться использовать новые правила для извлечения собственной выгоды. Таким образом, в случае выявления каких-либо нарушений, нечистоплотным на руку компаниям будут выписаны соответствующие штрафы и сделаны выговоры. Помимо этого, многочисленные нарушения могут привести к отсутствию доверия к ОСАГО со стороны рядовых граждан, особенно учитывая тот факт, что изначально система ОСАГО вызвала немало пересудов в обществе. Это в целом не выгодно никому из участников рынка. "Потенциально, нам бы хотелось повышать конкуренцию на этом рынке и дальше расширять тарифный коридор. Мы можем повышать базовый тариф раз в полгода, и мы очень верим в то, что эти повышения будут небольшими, при условии, что не будет существенных экзогенных факторов", - отметил Чистюхин. Примечательно, что еще до наступления кризиса и обвала национальной валюты предполагалось повышение тарифа ОСАГО на 30%,однако непредвиденный резкий рост инфляции и колебания курса валют вынудили увеличить эту цифру – страховщики, опасаясь роста убытков, настояли на более значительном увеличении тарифов. Более того, кризис повлек за собой рост цен на ремонт, запчасти и комплектующие для автомобилей. Кроме этого планируется изменить алгоритм расчета на получение компенсации, которая на данный момент выплачивается уже после окончания лечения. Соответственно с апреля этого года страховка будет частично выплачена за сам факт повреждения. Выплаты по страховке будут оказаны не только самому пострадавшему, но и его ближайшим родственникам. Перечень документов, необходимый для оформления компенсации, также значительно сократиться. В целом, решение главного финансового учреждения страны продиктовано новым законодательством, в рамках которого с 1 апреля размер компенсации по страховке за причиненный вред жизни и здоровью потерпевших увеличится с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Помимо этого будет внедрен новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Решение о повышении тарифов ОСАГО по плану ведомства должно стабилизировать ситуацию на рынке страховых услуг, который на данный момент переживает далеко не лучшие времена, и было принято после тщательных расчетов и анализа, в результате которых специалисты пришли к выводу о необходимости увеличения действующих тарифов. Чистюхин, выступая перед журналистами, отметил, что в целом автомобилисты не разделяют оптимизм относительно повышения тарифов ОСАГО, однако "все же с пониманием воспримут такое решение при условии существенного улучшения качества страховой защиты". ОСАГО — вид страхования ответственности, который изначально был изобретен в США в 20-х годах XX века и позже получивший широкое распространение во всем мире. Система была введена в качестве социальной меры, направленной на создание гарантий, в рамках которых автомобилист, вследствие причинения вреда жизни и здоровью, а также самому автомобилю, мог бы рассчитывать на возмещение ущерба. В СССР идея введения ОСАГО обсуждалась в 60-х годах XX века, но тогда подобная идея не получила своего развития и претворения в жизнь, и от внедрения ОСАГО руководство страны решил отказаться. К разговорам о разработке системы вернулись лишь после развала СССР в 1993-1994 годах, когда в Госдуму стали поступать различные версии соответствующего законопроекта. Окончательно ОСАГО появилось в нашей стране лишь 1 июля 2003 года, после того, как правительство приняло федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Летом прошлого года Госдума также внесла ряд значительных изменений в закон, которые были одобрены и подписаны президентом страны.      

Ася Алисултанова
Новости партнеров
mediametrics