Уход Opel и Chevrolet: GM рискует больше, чем потребитель

Уход Opel и Chevrolet: GM рискует больше, чем потребитель

19.03.2015 12:02
8456

шевроле

Сообщение об уходе из России марки Opel и большей части представленных на отечественном рынке моделей Chevrolet вызвало бурную реакцию среди владельцев автомобилей этих брендов. Заявления автопроизводителя, концерна General Motors, в состав которого входят и Opel, и Chevrolet, о сохранении ответственности за гарантию и сервис, кого-то успокоили, кого-то, напротив, настроили на скептический лад. В социальных сетях на тематических страницах, посвященных этим двум популярным в России брендам, пользователи высказывают разные мнения - от паникерских "надо скорее продавать" до "все это утка, никуда они не денутся". Часть автовладельцев (здесь и далее цитаты с сохранением авторской пунктуации и орфографии) действительно отреагировала повышенно: "Завтра выставляю на авито (интернет-сервис бесплатных объявлений - ФАН) свою)", "Не поймешь то ли радоваться, что успели купить, то ли наоборот бегом продавать". Уже появляются предложения по скупке подержанных авто по минимальным ценам (150 000 - 200 000 рублей за модели с рыночной ценой в два раза выше), сопровождаемые фразами в духе "продавайте, потом вообще никому не нужно будет". Впрочем, паника если и возникла в сетях ("напоминает ситуацию в декабре с курсом", написал один из пользователей), то первые пару часов, потом сошла на нет. Легкая истерия подвергалась критике "Вот сейчас таким, как ты, и будут сбивать цены до нуля". Больше всего владельцев Opel и Сhevrolet беспокоят цены на запчасти и перспективы продаж на вторичном рынке. "Ну и скатертью дорога. С такими ценами на новые авто им тут ловить совершенно нечего. Самое главное, чтобы с запчастями проблем не было", надеются одни пользователи, а другие (таких хватает) предполагают, что роста цен на запчасти не избежать. "Запчасти и так как на мерина а теперь еще больше возростут. Вся надежда на Китай,но и они ценники поднимут.И будут Китайские запчасти стоять как оригинал сейчас(это минимум)", "думаю что дороже будут", - пишут в сетях. Федеральному агентству новостей в одном из неавторизованных сервисов, занимающихся марками GM, сообщили, что пока речи о удорожании запасных частей не идет, "а вообще наши расценки зависят от цен поставщиков". "И куда им расти-то", - сказала собеседница ФАН. Надо иметь ввиду, что рынок запчастей делится на оригинальные, "родные" и неоригинальные (обычно китайские). Цена детали "родной" и китайской может отличаться в разы. "Оригинальные запчасти используют в основном в дилерских центрах", - говорит гендиректор агенства Infoline Иван Федяков. Соответственно, вопрос, что будет с запчастями, касается тех, кто обслуживает автомобиль у дилера - либо по гарантии, либо из принципа. Так как основная часть моделей как Opel, так и Chevrolet относятся или к бюджетному классу, или к средней ценовой категории, их обслуживание, по окончании гарантии, ведется в неавторизованных сервисах, и с использованием тех самых китайских запчастей. Там цены вряд ли вырастут. Что касается перспектив на вторичке, автовладельцы уверены, что спешить с продажей не стоит. "Те, кто сейчас побежит продавать - потеряют почти все. Потому что у них будут пытаться действительно купить машину за бесценок. Мой прогноз на развитие ситуации: сейчас все с рынка поуходят, возникнет некий дефицит машин и на "вторичке" (через полгода-год), народ деньги будет копить все равно, и останется вариант - покупать либо "Ладу", либо иномарку со "вторички". Понятно, что большинство выберет "Ладу", но будет и явно больше людей, чем сейчас, кто выберет покупку б/у-иномарки. Надо ждать...". "Сейчас вторичка по "Опелю" и "Шевам" встанет...народ ломанется новье дешевое брать! Но через полгода-годик можно будет машину реализовывать по хорошей цене. У дилеров тачки закончатся,а желающие всё равно останутся... Переживать не стоит, если запчасти будут, наши машины останутся востребованными на вторичке!))". Те, кто недавно купил новый автомобиль у дилеров GM, и пока на гарантии, вроде бы могут не переживать - как уже было выше сказано, концерн обещает выполнять взятые на себя договоренности по сервису. Это подтверждают и дилеры. "До конца 2015 года мы все равно будет продолжать свою деятельность по ремонту", - сказали ФАН в центре "Атлант М Балтика". В целом степень значимости этого события - ухода марок GM - не стоит преувеличивать, считает Иван Федяков. Последствия этого шага негативно скажутся в первую очередь на самом производителе - он может, по мнению эксперта, потерять российский рынок. "GM не мог в нужной мере локализовать свое производство и в этом главная проблема. В итоге в условиях экономического спада им пришлось повышать цены и вот теперь покинуть отечественный рынок. Потребитель от этого никак не проиграет - аналогов моделям GM на рынке полно. А вот сам концерн делает неверный шаг - они теряют важный рынок и могут уже сюда не вернуться", - сказал Федяков, указав, что это "это просчет менеджмента, а не геополитика". Напомним, ранее высказывались мнения, что уход GM из России в том числе может иметь политическую подоплеку.  

Игорь Кузьмичев
Адриано подписал долгосрочный контракт со «Спартаком»
Закрыть