Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Мугабе не объявил об отставке во время обращения к нации по телевидению
Общество
Два начальника ответят за гибель 53 членов экипажа платформы «Кольская»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Два начальника ответят за гибель 53 членов экипажа платформы «Кольская»

    10:54  12 Марта 2015  /обновлено: 13:08  27 Октября 2015
    362

    Морская буровая платформа

    Морская буровая платформа Москва, 12 марта. Передано в суд уголовное дело о затоплении в Охотском море в декабрей 2011 года плавучей буровой установки «Кольская», что привело к гибели 53 человек, сообщает Следственный комитет РФ. Утром 18 декабря 2011 года в условиях плохой погоды и волнения моря «Кольская» во время буксировки от Камчатки к острову Сахалин опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров. Из 67 членов экипажа 53 погибли, трое получили тяжкий вред здоровью. К ответственности по суду будут привлечены двое высокопоставленных руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка», которому принадлежала «Кольская»: бывший и.о. заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и и.о. главного инженера Леонид Бордзиловский. По инкриминируемой им ч.3 ст.263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц – обвиняемым грозит до семи лет лишения свободы. К трагедии привел целый ряд природных факторов и неправомерных действий обвиняемых. По данным следствия, Бордзиловский во время буксировки запретил вывоз с платформы не задействованных в буксировке 28 человек. «В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме. Затем произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4.8 узлов, о чем доложил Лихвану, а также Бордзиловскому, которые указаний о снижении скорости до разрешенных пределов не дали. В результате превышения скорости буксировки наружная обшивка корпуса была деформирована, образовались трещины, через которые непрерывно стала поступать вода», - говорится в материалах следствия. В результате этого у платформы «Кольская» образовался крен носовой части, в машинное отделение начала поступать вода, началось затопление других отсеков буровой установки. «В условиях критической ситуации, осознавая, что крен постоянно увеличивается, предвидя неизбежность затопления платформы и гибели людей, обвиняемые в целях экономии денежных средств предприятия никаких мер к организации спасательной операции не приняли, рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск» по организации своевременной подачи сигнала SOS игнорировали, вылет вертолетов спасательных служб и иных организаций в район бедствия своевременно не организовали», - утверждает следствие в отношении фигурантов дела. Утром 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим: в 12.46 «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море. В рамках расследования было проведено подводное обследование затонувшей буровой установки с помощью глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц, проведено более 60 судебных экспертиз. Объем материалов уголовного дела составляет 28 томов.

    Автор: Алексей Громов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях