Поездка в Крым по «Единому билету»: быстро, удобно, недорого

Поездка в Крым по «Единому билету»: быстро, удобно, недорого

07.07.2014 14:25
8259

Если вы привыкли отдыхать в Крыму и этим летом не намерены изменять своей привычке, то неизбежно столкнетесь с непростым выбором маршрута следования. Самый простой вариант – это авиаперелет до Симферополя, где находится единственный на весь Крым гражданский аэропорт. Это практически центр крымского полуострова, отсюда расходятся авто- и железнодорожные пути по всей республике. Но авиабилеты эконом-класса Москва-Симферополь, стоимостью до 4000 рублей, распродаются мгновенно, и сегодня вы уже вряд ли купите хотя бы пару билетов на один и тот же рейс до конца августа. Остается бизнес-класс за 27000 рублей и дороже. Почти мифический«Добролет» доступен лишь в том случае, если подкараулить момент открытия продаж на очередной период и тут же купить билеты. На следующий день будет уже поздно – билетов не окажется. В остальное время «добролетный» билет можно купить лишь в том случае, если кто-то сдал свой, или если авиакомпания добавила дополнительный рейс, который приземляется в ночное время. Но нет худа без добра – количество проданных билетов в Крым  говорит о том, что российский турист массово повалил отдыхать в этот уникальный край, несмотря на большое количество неурядиц - ведь действия Украины создают полуострову немало препятсьвий. Здесь ощутимые проблемы с сотовой связью, днем с огнем не сыщешь работающий банкомат, закрыты все иностранные и украинские банки, тогда как российские еще только начали приходить на эту землю. На прилавках магазинов преобладает украинская продукция, поставки которой могут прекратиться в любой момент по настроению киевской власти… Однако, на фоне фронтовых сводок из Славянска, все эти сложности выглядят ничтожными. Крым до сих пор был популярным местом для малобюджетного отдыха. В сравнении с материковым черноморским побережьем России отдых в Крыму стоил как минимум в два раза дешевле. Здесь можно снять неплохое жилье – квартиру или часть домика – дешевле 1000 рублей в сутки. Многие приезжают к одним и тем же хозяевам из года в год. К слову, в этом году суточная стоимость квартиры, которую мы снимаем, подорожала на 200 рублей. Основная масса отдыхающих, не дотягивающих до так называемого «среднего класса», едет сюда в плацкартных вагонах пассажирских поездов. Народ побогаче может позволить себе купе в скорых и фирменных поездах или экспрессах. Поезд Москва-Анапа Один из самых популярных поездов на Крым – Москва-Севастополь. Проходит по территории Украины через Сиваш, а затем через весь полуостров. На сайте РЖД можно купить билет на поезд прямого сообщения до Севастополя, о котором в системе «нет данных», а также на другие поезда в Крым. Если раньше билетов за месяц до поездки было уже не купить, то теперь они есть на любой день. Какие существуют сложности при проезде в Крым через Украину, на сайте РЖД не указывается, но о них можно судить по новостям и по «сарафанному радио». Прибывающих с парома встречают в порту «Крым» В связи с препятствиями, чинимыми Украиной тем, кто едет в Крым, были организованы маршруты доставки пассажиров через Анапу и Краснодар. Доехав на поезде до Анапы или Краснодара, вы пересаживаетесь на автобус и едете в порт «Кавказ», на паромную переправу. До Крыма тут рукой подать, он виден с берега. Паром прибывает в порт «Крым», далее снова пересадка на автобус  до места назначения в Крыму. Проезд по такому маршруту обеспечивается «единым билетом», который можно приобрести вместе с билетом на поезд до Краснодара или Анапы. Отдельно единые билеты не продаются (например, в том случае, если вы решили приобрести билет на поезд через Интернет, а потом докупить к нему «единый» в кассе), так как все этапы маршрута состыкованы во времени, также учитывается количество пассажиров. Пассажиры идут на паром Корреспонденту Федерального агентства новостей нужно было попасть из Москвы в Севастополь, и она выбрала путь через Анапу. Больше всего вопросов и тревог вызывал путь от вокзала Анапы до Севастополя. Все, кто имел дело с керченской переправой, рассказывали о многочасовых очередях и о том, насколько этот вид транспорта зависит от капризов местной погоды. Всех путешественников волновали одни и те же вопросы. Сколько времени придется ждать посадки на паром? Сколько времени займет последующая поездка через весь Крым до Севастополя? Что делать, если опоздаешь на автобус при задержке парома? И т.д. Вид с парома на порт «Кавказ» На деле же самым страшным испытанием оказался поезд №517 Москва-Анапа, поскольку уже на следующий день в том вагоне, в котором ехала корреспондент ФАНа, сломался кондиционер – его забыли в Москве заправить хладагентом. Весь день люди в злополучном четвертом вагоне практически заживо тушились, как жаркое, под палящим южнорусским солнцем. Поезд шел по открытой местности – вдоль изнывающих на солнечном пекле полей и степей, часами стоял в раскаленных железнодорожных отстойниках, тогда как в белом от солнца небе не наблюдалось ни облачка… Что ж, это хотя бы сводило к минимуму угрозу шторма и приостановку работы парома. Когда в 8.15 утра поезд прибыл в Анапу, оказалось, что из четвертого вагона, где ехала журналистка, еще только двое путешественников путешествовали по единому билету. Попутчики объединились. Указатель попался на глаза быстро. Он показывал на здание вокзала. Внутри вокзала формации для тех, кто едет по «единому» билету, было более чем достаточно. А перед зданием вокзала на самом видном месте стоял плотный ряд автобусов и микроавтобусов до порта «Кавказ». Единый билет предусматривает свободную посадку, хотя в нем и указано примерное время отправления автобуса в порт. Как правило – спустя два часа по прибытии поезда. Это на тот случай, если у вас есть в Анапе какие-то дела (туалет, медпункт, аптека, провизия в дорогу и т.д.). Однако, если вы хотите уехать немедленно, то сможете погрузиться в ближайший по времени отправления автобус, где есть свободное место. Группа «единщиков» так и сделала. Единый билет Когда автобус был полон, в него заглянул человечек с ведомостью, собрал отрывные листки от единого билета, всех переписал поименно, и поездка началась. Пробок не было, дорога мимо подсолнечных полей и виноградников заняла около часа. Наконец, с обеих сторон замаячило море – автобус въехал на косу Чушка, ведущую к порту «Кавказ». Справа и слева – море, вдоль всей косы – очередь из машин. Автобус, в котором ехала журналистка, пронесся мимо них и остановился возле КПП. Сразу появились молодые люди в желтых жилетах, которые быстро объяснили, куда надо идти. Позади осталась очередь часами жарящихся на солнце легковых машин, в которых были те, кто решил добираться в Крым на своих колесах... Через полчаса паром отчалил и плыл около двадцати минут – медленно и величественно, пока не причалил к порту «Крым» города Керчь. Едва «единщики» сошли на берег, перед ними замаячил очередной молодой человек в желтом жилете с мегафоном. Каждые пять минут он оглашал: «Кто по единому билету, пройдите, пожалуйста, сюда!». Когда последний пассажир покинул паром, организатор повел «единщиков» к автобусам, а его место занял другой молодец с мегафоном, ожидающий прибытия следующего парома. Паром плывет в Крым На небольшой площади стояло несколько автобусов различных направлений: Феодосия, Судак, Джанкой, Евпатория, Ялта, Симферополь и Севастополь. Рейс журналистки ФАН был самым дальним. Путь из Керчи в Севастополь лежит через весь крымский полуостров. Ехали примерно пять с половиной часов. За окном автобуса мелькали самые разные ландшафты – смешанные леса, сосновые боры, пестреющие разнотравьем степи, меловые горы, слоистые песчаники… Народ постоянно хватался за фотоаппараты и за видеокамеры. Знак Единой транспортной дирекции на автобусе, идущем из порта «Крым» в Севастополь На узкой однополосной дороге с ущербным покрытием скорость в 100 км/ч казалась огромной. При этом качало и подбрасывало, как на катере в небольшой шторм, так что склонным к морской болезни перед такой поездкой рекомендуется принять таблетку от укачивания. Дороги в Крыму, несмотря на множество плакатов с символикой «Единой России» вдоль них, пока еще не охвачены дорожностроительной программой этой партии. К севастопольскому железнодорожному вокзалу автобус прибыл около 18.00. Таким образом, весь путь в Крым занял 44 часа. Опасения, что придется бегать с криками: «где тут сажают по «единому»?!», не оправдались. Все было организовано четко. Пассажиры по «единому билету» в приоритетном порядке пропускаются на паром. Специально для них организованы автобусные рейсы по всему Крыму. И, с удя по последним событиям на Украине, «единый билет в Крым» - проект долговременный. Дорога в Севастополь P.S. Кстати, если выйти в Интернет в Севастополе и загрузить Яндекс-карты, то Яндекс автоматически открывает карту… Киева. А Крым по-прежнему одного цвета с Украиной. Это не оттого, что Яндекс такой непатриотичный, а потому, что провайдеры здесь в основном – украинские. Но и они уже начали покидать Крым. В связи с этим цены на сотовую связь и Интернет выросли. В тот день, когда корреспондент ФАН приехала в Севастополь, здесь начали продавать сим-карты с российскими номерами. Это вызвало в офисах местных сотовых операторов настоящий ажиотаж, причем в основном среди пожилого населения, для которого подросшие цены за мобильную связь  стали ощутимым ударом по бюджету. Следует отметить, что из-за создавшейся в Крыму ситуации с сотовой связью, приезжим пока не гарантируется включение  международного роуминга. До Керчи россияне находятся в зоне действия внутрироссийского роуминга, далее должен включиться международный. Но может и не включиться. Журналист потратила три дня на то, чтобы роуминг всё-таки заработал. При этом в Севастополе можно свободно купить краснодарские сим-карты одного из сотовых операторов, но продавцы не гарантируют бесперебойность связи, советуя при проблемах обращаться в офисы провайдера, в которых, как уже было сказано, стоят очереди из пенсионеров, желающих поскорее приобрести российские номера… Екатерина Чалова

Екатерина Чалова
Эксперты прокомментировали идею Лукашенко найти альтернативу российской нефти
Закрыть