Поиск
Лента новостей
Закрыть
Украина
Власти Украины попытались внедрить «троянских коней» в ряды протестующих у Рады
Общество
"Карточный домик" Голливуда: плохие русские вновь атакуют
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    "Карточный домик" Голливуда: плохие русские вновь атакуют

    18:24  5 Марта 2015  /обновлено: 13:31  27 Октября 2015
    201

    великий уравнитель

    На днях в Сети появился третий сезон популярного американского сериала "Карточный домик", лучшего политического кинопроекта последних лет. В новом сезоне одним из противников главного героя, президента США Фрэнка Андервуда (Кевин Спейси), стал президент России по имени Виктор Петров. Это, в целом, отрицательный персонаж, что для Голливуда сегодня - привычное дело. После нестрашных злодеев эпохи холодной войны и мафиози в 90-е в нулевые средний образ русского в американском кино приблизился к представлению о нормальном человеке. Но - то десятилетие кончилось, а нынешнее вернуло моду на плохих русских. Вспомним конкретные примеры.

    "Солт"

    Шпионский боевик, в котором Анджелина Джоли играет суперженщину по имени Эвелин Солт, отличался путаным сюжетом и набором штампов в худших традициях кича. Водка. зима, ржавые подводные лодки, церковные кресты - Россия представлена в так, словно на дворе не 2010-й, а самый разгар "холодной войны". Тринадцатью годами раньше режиссер Филипп Нойс уже снимал шпионские страсти в Москве, и тот фильм, "Святой", от "Солта", несмотря на разницу в "возрасте", особенно ничем не отличается. Джоли, она же двойной агент (русское имя - Наташа Ченкова), ведет сложную игру, убивает (но не совсем) российского президента Бориса Матвеева и бьется за то, чтобы предотвратить ядерную войну. Кино вышло так себе, но хорошо заработало в прокате. Русские здесь опять плохие, но общая неправдоподобность сглаживает негативное впечатление.

    "Джек Райан: Теория хаоса"

    Очередная, пятая перезагрузка приключений Джека Райана (героя бестселлеров Тома Клэнси), вовсю снималась в Москве. Что понятно: cобытия крутятся вокруг некоего олигарха, планирующего обрушить американскую экономику. При всей технологичности, вменяемости авторов и общей неглупости тезис о враждебности России остальному миру проходит здесь красной нитью. Особых ляпов в фильме нет, и Москва показана вполне адекватно. Редкий случай.

    "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть"

    Пятая часть легендарной франшизы, о которую не вытер ноги разве что ленивый, мало того, что скучна и несмешна (а для "Крепкого орешка" юмор всегда был важен), так еще и полная бредятина. Джон Макклейн прилетает в Москву, чтобы спасти сына. Тот, в свою очередь, пытается вывезти в Штаты опального олигарха (ну-ну). Олигарх оказывается не борцом за свободу России, а спекулянтом, торгующим ураном. Хранится уран в украинском городе Припять, что рядом с Чернобылем. В фильме присутствуют "майбахи", мафиози из южных республик России, а также прекрасная Юлия Снигирь. Вердикт: режиссеру Джону Муру надо оторвать руки и на пушечный выстрел не подпускать к камере.

    "Человек ноября"

    Пирс Броснан хочет вырвать свою любимую из лап Аркадия Федорова, без пяти минут нового президента России. Федоров ведет страну уверенной рукой в НАТО, а параллельно управляет войной на Кавказе, и не стесняется в средствах. "Человек ноября" - продюсерский проект Броснана. Бюджет был скромен, так что Москва снималась в Белграде. Фильм как фильм, ничего особенного - ни ужасно, ни прекрасно. Развесистой клюквой "Человека ноября" не назовешь, но и правдоподобием создатели сильно не озаботились. На пресс-конференции в Москве Пирс Броснан признался в любви к Чехову и желании снять кино по одной из пьес русского классика. Вот это было бы любопытно.

    "Великий уравнитель"

    Киноверсия популярного сериала 80-х будто возвращает нас в 90-е. "Железный уравнитель" сделан в лучших традициях классических боевиков, которых так порой не хватает. Присутствие плохих русских в образе бандитов - одно из важных условий жанра того времени. Действительно, герою Дэнзела Вашингтона приходится иметь дело с людьми, которые крышуют проституток, с легкостью убивают и вообще отвратительные существа. С именами у них, правда, нелады - одного зовут Слави, другого - Пушкин (неясно, это имя или фамилия). Впрочем, иконы на стенах искупают это недоразумение, и зритель сразу понимает, откуда приехали эти парни.

    "Заложница 3"

    На смену плохим албанцам, с которыми персонаж Лиама Нисона выяснял отношения в первых двух частях, пришли русские. У парней под руководством ветерана-афганца Олега нет ни принципов, ни сострадания к ближним. Совершив очередное убийство, они едут "бухать" и вообще, чувствуют себя в Америке как дома. Это зря. Они об этом потом сильно пожалеют.

    "Джон Уик"

    Отличный боевик с молчаливым Киану Ривзом полон красивостей, задумчивых крупных планов и плохих русских. Очень плохих. Сын босса русской мафии, полный идиот, забавы ради угоняет любимую машину Уика-Ривза и убивает его любимую собаку. Уик, бросивший работу киллера, возвращается в строй, чтобы отомстить. Проблема в том, что раньше она трудился на папу обидчика. Но месть важней. Главарь русской мафии почему-то носит почти шекспировское имя Вигго, вполне понятную фамилию Тарасов и ожидаемо похож на ресторанного певца с Брайтон-Бич.  

    Автор: Иван Семенов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях